PR в кризисной ситуации

...

В любой кризисной ситуации представитель компании обязан донести сообщение до СМИ. Сервис Медиалогия позволяет выполнять мониторинг публикаций сми и своевременно узнавать упоминания о компании. Как пройдет конференция, зависит от обширных знаний и опыта пресс-секретаря. СМИ часто оказывают давление, преувеличивают кризис, что может значительно снизить их репутацию, поэтому официальный представитель организации должен вовремя отреагировать соответствующим образом. Вот несколько советов о том, как действовать и каким правилам нужно следовать при работе со СМИ.

В экстремальных кризисных ситуациях существует так называемый правило трех золотых часов. Если мы не отреагируем через 3 часа после начала кризиса, появятся вторичные информаторы. Надежный сервис мониторинга упоминаний в интернете Медиалогия проводит проверку упоминаний о компании не только в СМИ, но и в социальных сетях. В это время начинают прибывать ключевые СМИ. Тогда стадная журналистика обеспечивает основу для интерпретации, и более мелкие СМИ ее подхватывают. Это может привести к необратимым последствиям для компании, таких ситуаций следует опасаться - они недопустимы с точки зрения PR-специалистов. В этой ситуации в течение двух часов после кризиса представитель компании должен подать «холдинговое» сообщение (официальная позиция компании). «Проведение» сообщения - это заявление, желательно в письменной форме, сделанное на пресс-конференции. Он должен содержать 3 элемента:

  • что произошло
  • какие действия мы предпринимаем
  • выражаем свои чувства (сожаление, извинения) и т. д.

Сообщение должно фокусироваться на том, что произошло, без дополнительной информации (подтверждения того, что что-то произошло). Здесь действуют мягкие правила общения со СМИ:

  • не признавайте себя виновным на данном этапе;
  • На данном этапе не следует строить догадки о причинах, потому что, если СМИ передают наши предположения, а причина оказывается в чем-то другом, компания потеряет доверие.

Мягкое общение ничего не подтверждает.

Однако, если известно развитие событий и причины этого кризиса, организации следует выбрать так называемый «адаптивная» тактика:

  • мягкое приручение (положите СМИ на себя);
  • принятие корректирующих мер;
  • извинения и возмещение.

Для того чтобы выполнять мониторинг региональных сми нужно пользоваться сервисом Медиалогия. Во время кризиса существует двусторонний взгляд на ситуацию, когда СМИ спрашивают о плюсах и минусах. На этом этапе организации должны подтвердить, например, величину ущерба, при этом обеспечив принятие превентивных мер. Организации должны искать попытки вести переговоры, но они не должны позволять себе обижаться или преувеличивать ущерб. Вы не можете апеллировать к честности противоположной стороны (в данном случае средств массовой информации). На место происшествия могут быть отправлены независимые эксперты, которые сообщат СМИ. В случае кризиса организации могут извлечь выгоду из заявления, пресс-конференций / интервью, веб-сайтов, платной рекламы и исправлений в прессе.

Это основные принципы хорошего общения со СМИ во время кризиса. Шумиха в СМИ неблагоприятна для организации, поэтому хорошая подготовка и стратегия могут спасти многие бизнес-операции.