Суть раскрутки по низкочастотным запросам в поисковых системах

...

Низкочастотными считаются слова, но в основном целые фразы, которые редко вводятся клиентами в поисковую строку и описывают конкретную потребность заказчиков. Определить к какой группе относится данная фраза, которая является главным тематическим ключом для продвигаемого сайта, можно с помощью специального статистического сервиса.

Считается, что словосочетания, набирающие менее 10% от всех запросов по ключевому слову, являются низкочастотными, а более 50% - высокочастотные. Фразы в диапазоне от 10 до 50% принято считать среднечастотными.

Продвижение по низкочастотным запросам целесообразно применять для популяризации внутренних разделов (реже главных страниц) сайтов, отличающихся огромным объемом контента, а также интернет - ресурсов торговых компаний и многостраничных порталов самой разной тематики. Особенность такого метода заключается в отсутствии необходимости увеличивать бюджет на дополнительные расходы. При грамотной организации этого процесса можно получить неплохие результаты по выведению сайта в верхние позиции рейтинга и привлечении клиентского трафика. Результаты продвижения становятся заметными через небольшой отрезок времени.

В чем преимущества и недостатки метода

Положительные особенности продвижения по НЧ запросам заключаются в:

  • гарантированном отсутствии санкций поисковых роботов, поскольку способ относится к белым методам продвижения, а значит, обеспечивается стабильность результатов роста позиции сайта;
  • минимальных вложениях средств;
  • большом охвате ключей и клиентской аудитории;
  • увеличении тематических страниц сайта, что, в свою очередь, способствует продвижению также высокочастотных (среднечастотных) запросов.

Недостатки НЧ продвижения заключаются в необходимости часто менять структуру самого сайта, постоянно добавлять новые разделы или подразделы. Кроме того, оптимизации под эти запросы подлежат все продвигаемые страницы, число которых может исчисляться десятками. При этом возникает необходимость в большом количестве уникального контента. При заказе статей у копирайтеров потребуются дополнительные расходы финансов. Больше времени также придется потратить на анализ семантического ядра сайта, на основе которого составляются низкочастотные запросы.

Последовательность выполнения

Продвижение по запросам всегда начинается с детального анализа семантического ядра портала. На этом этапе используются статистические программные инструменты, которые предоставляют сервис на платной и бесплатной основе, например, Wordstat от Яндекса. Из предложенного списка популярных запросов выбираются ключи, соответствующие тематике страницы. Под них оптимизируется контент разделов.

В процессе выполнения оптимизационных мероприятий по сайту, целесообразно проверить и удалить из индекса все дублирующие страницы. Можно отключить их от поисковиков в соответствующем файле гobots. Система управления порталом должна обеспечивать удобное и оперативное добавление новых страниц с контентом, а также быстрое изменение содержимого мета-тегов под каждую статью.

Регулярное уточнение карты сайта способствует быстрой индексации поисковиками нового контента.

При продвижении по запросам не рекомендуется использовать для повышения ранга портала поисковый спам, к которому относится не видимый пользователям текст, заспамленность ключевыми запросами, сгенерированный контент, покупная ссылочная масса и другие методы серой оптимизации. Покупные ссылки негативно сказываются на реальном клиентском трафике, и существует большая вероятность подпасть под санкции от поисковых систем.

Оптимизация контента

Для приведения страниц сайта в соответствие требованиям поисковиков необходимо:

  1. В первую очередь откорректировать мета-теги. Каждая статья должна иметь уникальный, побуждающий к действию заголовок Title с ключевой фразой в прямом вхождении. Рекомендуется уделить внимание также описанию короткого содержания страницы (тег Description), поскольку в основном из него формулируется сниппет в поисковой выдаче.
  2. Оптимизировать контент сайта. При продвижении по НЧ запросам каждый текст, размещенный в разделах сайта, должен быть оптимизирован под ключевые запросы для предоставления полной информации клиентам. Плотность кпючевиков выбирается каждым индивидуально, главное, чтобы не было переспама.
  3. Структурировать текст с помощью тегов h1 – h6, а также Strong. Если для поисковых роботов эти теги не имеют особого значения, то пользователям намного удобнее и комфортнее будет читать такой контент.
  4. Обязательно использовать грамотную перелинковку по НЧ запросам между страницами сайта. Такая операция позволяет повышать рейтинг других страниц за счет высокого веса разделов этого же ресурса. Допускается проставлять несколько ссылок, ведущих на другие разделы сайта.
  5. Нелишним будет также провести мероприятия по привлечению внешних естественных ссылок, благодаря которым на сайт будет привлечен дополнительный клиентский трафик, способствующий продвижению низкочастотных запросов. Если продвигаемый контент, будет давать точный и объемный ответ на ключевой НЧ запрос, то данная страница за короткое время станет популярной и займет верхние позиции в поисковой системе.
  6. НЧ ключи, имея большой вес, благодаря перелинковке будут переданы на другие страницы портала, способствуя продвижению всего сайта. Они максимально охватывают семантику и привлекают пользовательскую аудиторию. Продвижение по низкочастотным запросам отличается стабильностью по сравнению с другими способами раскрутки и является конкурентными. Такой способ позволяет сэкономить финансы и подходит даже начинающим оптимизаторам.

Автор: Андрей Овчииников, маркетолог веб студии SAIT23 https://sait23.ru создание и продвижение сайтов.