Магниты и магнетизм

...

Магнит-это кусок камня или металла, который может притягивать к себе другие металлы. Сила магнитов называется магнетизмом. Вместе с гравитацией и электричеством это основная сила природы. Древние люди открыли магниты и магнетизм тысячи лет назад. Они обнаружили, что определенные типы горных пород, называемые магнетитами, притягивают к себе железо и другие металлические предметы. Через некоторое время они обнаружили, что тонкие кусочки такого камня всегда будут указывать в одном направлении, если повесить его на кусок нити. Концы такого металла являются полюсами Магнита. Все магниты имеют магнитное поле вокруг них, силу между двумя полюсами.

Поисковые магниты - особо мощные магниты которые могут очень эффективно притягивать к себе различные предметы.

Магниты притягивают или отталкивают другие металлы. Это происходит потому, что каждый магнит имеет два полюса: северный и Южный. Северный и Южный полюса притягивают друг друга, но два северных или два южных полюса отталкивают друг друга.

Наша планета - тоже большой магнит с Северным и Южным полюсами. Но магнитные полюса Земли находятся не в одном месте с географическими полюсами. Магнитный Северный полюс, например, находится в северной Канаде. Компасы всегда указывают на магнитные полюса, а не на географические.

Магнетизм возникает из электронов, крошечных частиц, которые летают вокруг ядра атома. Они отрицательно заряжены и создают очень слабое магнитное поле. Когда многие из этих электронов указывают в одном направлении, они могут притягивать к себе металлы.

Также можно сделать магнит, взяв уже существующий и натерев им другой кусок металла. Если вы продолжите тереть новый кусок металла в том же направлении , его электроны начнут указывать в этом направлении, создавая таким образом новый магнит.

Если магнит все время сохраняет свое магнитное поле, мы называем его постоянным магнитом. Однако не все магниты постоянны. Некоторые предметы становятся магнитами только тогда, когда через них проходит электричество. Они называются электромагнитами. Есть много примеров таких электромагнитов в повседневной жизни: автомобильные двигатели, железнодорожные сигналы, громкоговорители.

Магнетизм и электричество

В 1700-х годах ученые обнаружили, что магнетизм и электричество имеют сходные свойства. Так же, как магниты имеют два полюса, электричество имеет положительные и отрицательные заряды. Положительный и отрицательный заряды притягиваются друг к другу, а два отрицательных или два положительных заряда отталкиваются.

После того, как они узнали это, они начали делать полезные инструменты и машины с помощью электричества и магнетизма. Датский физик Эрстед послал электричество по проводу и поставил рядом с ним компас. К его удивлению, стрелка компаса сдвинулась с места. Вскоре после этого был сделан первый электромагнит, сделав провод в катушку и посылая через него электричество.

Использование магнитов

Первыми магнитными приборами были компасы, которыми моряки пользовались в своих путешествиях. Сегодня магниты можно встретить во многих сферах повседневной жизни. Они находятся в стиральных машинах, держат двери закрытыми и работают в генераторах и электродвигателях. Кредитные карты имеют магнитные полосы на них, которые дают вам финансовую информацию. Магнитные аудио - и видеокассеты, а также диски имеют множество крошечных магнитных частиц, которые используются для хранения звуков, изображений и другой информации.

В медицине аппарат магнитно-резонансной томографии (МРТ) может создавать точные изображения органов и костей внутри человеческого тела. Это гораздо лучше и точнее, чем рентгеновские лучи.

Мощные электромагниты прикреплены к большим кранам, которые могут перемещать Железо и сталь. В некоторых частях света поезда ходят по намагниченным рельсам. Эти поезда, называемые магнитными, поднимаются над путями и не имеют никакого контакта с ними. Они движутся со скоростью до 480 км в час.

Магниты у животных

Ученые также обнаружили, что некоторые животные, такие как голуби, дельфины и черепахи, могут иметь некоторые магнитные частицы в своем теле. Они способны обнаружить магнитное поле Земли и выяснить их местоположение.