Как сделать, чтобы сайт приносил прибыль?

...

Частая проблема, которая возникает у владельцев веб-сайтов – его низкая посещаемость и отсутствие онлайн-заявок. Казалось бы сайт имеет привлекательный дизайн, создан на хорошей платформе, быстро загружается и наполнен информацией, но пользователи почему-то не спешат перейти на него. В чем же тогда проблема и как её решить?

Многие считают, что продвижение и разработка сайтов это единая услуга и после окончания разработки, веб-сайт автоматически вылезет на первые позиции поисковых систем. К сожалению, сколько бы денег не отдал владелец компании, без оптимизации, копирайтига, покупки ссылочной массы и ещё ряда работ по SEO, в поисковой выдаче его ресурс не появится.

Разработка окончена, можно заниматься продвижением?

Если ваш ресурс полностью наполнен уникальным контентом, не содержит ошибок в коде, быстро работает и корректно отображается на всех устройствах, то можно начинать seo продвижение. Но такая ситуация встречается редко, как правило, многие веб-ресурсы созданы очень давно, наполнением никто не занимался (в лучшем случае тексты копировались у конкурентов) и для раскрутки они не подходят.

Чтобы понять в каком состоянии находится бизнес-сайт, необходимо провести поисковый аудит, который выявит все ошибки и покажет критичность каждой из них. В зависимости от результата аудита, перед владельцем бизнеса возникает вопрос, переделывать все с ноля, или воспользоваться технической поддержкой сайта и доработать его точечно.

Доработка веб-сайта

Обязательно ли менять дизайн?

Часто в итогах аудита оптимизатор пишет рекомендацию о смене дизайна (редизайне), мотивирую это плохим юзабилити. Технически, дизайн никак не влияет на продвижение и начать раскрутку можно даже с сайтом-шаблоном, однако конверсия в таком случае будет очень низкой и даже достигнув отличного результата, многие пользователи уйдут, спустя несколько секунд после перехода на страницу.

Редизайн не подразумевает под собой полную переработку всего сайта, или глобальное изменение всех макетов. Как правило, seo-аудит показывает «мертвые зоны» сайта и задача дизайнера скорректировать макет таким образом, чтобы таких зон не осталось. Полный редизайн необходим для очень старых сайтов с большим показателем отказов.

Разработка дизайна сайта

Как рекламировать?

Проведя аудит и убедившись, что сайт готов к дальнейшему продвижению остается выбрать как его рекламировать. Во многом ответ на этот вопрос зависит от финансовых возможностей и сроков клиента, в которые он планируется получить прирост трафик и заявки. Если бюджет позволяет выбирать, а сроки это не главный фактор, то рекомендуется рассматривать следующие виды рекламы:

  • Контекст. Самое быстрое и простое это завести кампанию в Google и (или) Яндекс, настроить объявления и пополнить свой аккаунт. Даже не имея опыта настройки, можно позвонить по телефону поддержки и сделать необходимые действия под чутким контролем менеджера. После прохождения модерации, рекламное объявление появляется в течение пары минут. Контекст идеален для новых сайтов, позволяя получить звонки и трафик в первый же день запуска.
  • SEO. Поисковое продвижение на порядок дешевле и лучше по ряду качеств. Более релевантная аудитория, меньше мусорных заходов, лучше конверсия. Но минус заключается в том, что результат достигается обычно за 3-5 месяцев, а это вполне себе большой срок. Если сроки не пугают, то фронт работы, который вас ожидает, весьма широк: оптимизация метатегов, копирайтинг, наращивание ссылочной массы, мониторинг индексации и трафика, поведенческие факторы, интент запросов и многое другое.
  • SMM. Популярность социальных сетей находится сейчас на пике, поэтому и продвигать свои услуги следует в них. Некоторые компании даже не прибегают к созданию веб-сайта, ограничившись группой в Инстаграмме. Но нужно понимать, что услуги стоящие больших денег и дорогие товары редко будут покупаться в сообществах, люди обычно приходят на сайт и принимают решение уже там. Но как дополнительный канал рекламы, - SMM отличное решение.

Поисковое продвижение сайта

Вывод

Не откладывайте на потом наполнение и продвижение, чем быстрее веб-сайт будет готов к рекламе, тем быстрее владелец бизнеса получит звонки и заявки. Для нового бизнеса и в тех случаях, когда веб-представительства у компании ещё нет, настоятельно рекомендуется заказывать у агентства вкупе создание и продвижение сайта. Разработчик изначально будет вести все работы с прицелом на SEO, а значит многие ошибки будут устранены ещё на этапе программирования. Значительная экономия времени позволит быстрее вывести проект в топ, и наладить поток клиентов с сайта.