Как выбрать скутер?

...

Вообще считается, что подбирать его нужно индивидуально, рассчитывая именно под себя. Каждая отдельная машина для кого-то может оказаться отличной, а для других – иметь существенные недостатки. Так что выбирайте именно ту машину, которая подойдёт конкретно для вас.

Первоначально надо прояснить следующие позиции:

  • приобретается ли мотороллер для взрослого или для ребёнка;
  • для чего именно вы его приобретаете;
  • по какой местности предполагается ездить;
  • нужен ли он для одного седока, или для двоих;
  • сколько вы готовы заплатить.

Вариантов очень много – от самых простых «полтинников» до максискутеров, которые могут стоить подороже автомобиля. При всём этом самыми популярными всё-таки остаются японские мотороллеры-«полтинники» (с объёмом движка 50 куб. см). Такую популярность, во-первых, можно объяснить отменным качеством японской техники, а во-вторых, они относительно дёшевы как в смысле покупки, так и в смысле эксплуатации.

Машины, произведённые в Европе, отличаются тем, что они, как правило, побольше в габаритах и ощутимо дороже. Эти скутеры достаточно сложно выполнены в техническом плане. Как известно, чем навороченнее техника, тем больше у неё уязвимых мест. С запасными частями к этим агрегатам имеется некоторая напряжёнка.

Имеются в продаже и китайские мотороллеры, но пока их качество, увы, оставляет желать лучшего, хотя они и дешевле прочих моделей. Так что выбирать всё-таки лучше «японца».

Надо, прежде всего, осуществлять выбор с учётом того, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Обратите своё внимание на переднюю вилку и то, как расположен фильтр. Мотороллеры https://www.automotozip.com.ua/skuter с заборниками воздушного фильтра, расположенными снизу, не рекомендуются для постоянного использования за городом. Менять фильтрующий элемент придётся очень часто из-за большого количества пыли вне городских трасс.

Для загородных поездок нужен скутер с маятниковой передней вилкой – она гораздо лучше амортизирует, что важно на просёлочных дорогах. А вот при телескопической – все погрешности дорожного покрытия (или, вернее, его отсутствия) будут напрямую отдаваться в руле. Хотя, телескопические вилки выпускаются и в усиленных вариантах – тогда никаких проблем не будет. Но ими комплектуются только дорогие модели мотороллеров.

При эксплуатации за городом скутер должен быть чрезвычайно надёжным – таким, как Honda Lead или Honda Tact. Все эти машины имеют рычажную (маятниковую) вилку и очень просты в эксплуатации. Как раз их стоит приобретать пожилым людям или новичкам.

А вот какой скутер выбрать для городской езды? Большую роль здесь играют скоростные и динамические качества. Желательно наличие дискового тормоза и телескопической передней вилки. Отличным вариантом будет Honda Dio или многие модели от Yamaha. Кроме того, прекрасные модели для передвижения по городским трассам выпускает Suzuki.

Принципиально машины всех этих компаний между собой не различаются, тем не менее, у каждой – свои особенности. Например, Honda заслуженно считаются очень надёжными и менее требовательными, например, к качеству топлива и температуре окружающей среды. Однако эти скутеры – самые медленные и плохо тюнингуются.

Yamaha выпускает модели для города, имеющие зачастую молодёжный дизайн с этаким налётом спортивности. Они очень динамичны в разгоне, имеют неплохие скоростные данные (иногда даже больше, чем заявленные 60 км/час).

Что касается количества седоков, то надо знать, что японские модели с двумя полноценными сиденьями не выпускаются (имеем в виду «полтинники»). А вот полуторные модели, на которых можно передвигаться вдвоём существуют (Suzuki Address, Honda Lead).

Кстати говоря, правило «дороже-лучше» здесь вряд ли применимо. Это может касаться только предпродажной подготовки. Цена чаще всего зависит от года выпуска конкретной модельной марки – чем дольше она выпускается, тем менее современный дизайн и тем меньше цена. Однако на дизайн не стоит обращать внимания, если на мотороллере вы собираетесь кататься на рыбалку. Дисковые тормоза, например, в этом случае вам тоже не потребуются.