Парсинг Яндекс.Маркета - что это и зачем нужно - Anti-Malware.ru

Парсинг Яндекс.Маркета - что это и зачем нужно

...

Сбор информации - это важный этап в разработке собственного интернет-магазина или сервиса. Чтобы не делать это вручную, можно воспользоваться парсингом Яндекс.Маркета.

Что такое парсинг Яндекс.Маркета

Парсинг - это программный метод обработки больших объёмов информации, который позволяет вычленить только нужные вам элементы. Например, если у вас есть огромное художественное произведение, с помощью правильно настроенного парсинга можно вытащить из него имена всех персонажей. Если говорить более техническим языком, то парсер собирает неструктурированную информацию, обрабатывает её и выводит в структурированном виде.

Вооружившись этим определением, вы легко сможете догадаться, что делает парсер Яндекс маркета. Он анализирует интересующие вас категории товаров на Маркете и выгружает только нужные данные: название и цены, описание, характеристики, производителя. Вручную вы бы делали эту работу несколько часов, а то и дней. Парсер справится с задачей за несколько минут. Выгруженные данные парсер обычно облекает в формат таблиц XML или CSV.


Некоторые пользователи с подозрением относятся к парсингу, приравнивая его к DDoS-атакам. Однако это не так - парсинг минимально нагружает целевой сайт (в нашем случае Яндекс.Маркет).

Зачем нужен парсер Яндекс.Маркета

Итак, у вас есть возможность выгружать подробную информацию о конкурентных товарах. Как это можно использовать? Есть несколько подходов:

  • отслеживать конкурентные преимущества других производителей и продавцов;
  • мониторить общее состояние рынка вашей ниши;
  • оперативно формировать цены на свою продукцию в зависимости от ситуации на рынке;
  • анализ ассортимента конкурентов.

Общая задача парсера - провести ценовую разведку. Он позволяет определить, кто, что и за сколько продаёт. Такое точное и полное формирование данных о рынке позволит вам составить реалистичное представление о вашей нише. Вооружившись этими знаниями, вы сможете выставить адекватные цены на свой товар, по которым покупатель согласится его приобрести. Парсер поможет вам избежать ситуации, когда вы чересчур занижаете цену на свою продукцию или, напротив, указываете слишком высокую стоимость, которая отпугивает потенциальных клиентов.

Бесплатный или платный парсер

Установка бесплатного парсера может показаться соблазнительной идеей - в интернете можно найти массу готовых систем. Но стоит иметь в виду, что они имеют много недочётов:

  • нет возможности гибкой настройки;
  • зачастую алгоритмы в них далеки от идеала, из-за чего выгруженные данные могут быть некорректны;
  • бесплатный парсер может "проскакивать" некоторые страницы, из-за чего отчёт будет неполным;
  • система может не парсить некоторые типы данных: картинки, цены, ссылки на товар или его характеристики.

Качественный платный парсер Яндекс маркета лишён этих недостатков, подробнее о платном парсере можно узнать на сайте. Это профессиональный инструмент с широким дополнительным функционалом и квалифицированной технической поддержкой.

Среди преимущества такого парсера выделяют:

  • автоматическое слежение за ценами конкурентов;
  • выбор отдельного региона для парсинга;
  • конструктор формата отчётов;
  • возможность настроить автоматическое изменение цен на ваш товар в зависимости от колебаний цен конкурентов;
  • ручная или автоматическая загрузка прайс-листа.

У платных сервисов есть служба поддержки, в которую можно обратиться при неполадках. Если же какие-то проблемы возникнут при использовании бесплатного парсера, решать их придётся самостоятельно или с привлечением программиста-фрилансера, а это не всегда приводит к хорошим результатам.