В 99% случаев директор фирмы до конца не знает, что конкретно у него в компании происходит с ИТ

...

Системный администратор или аутсорсинговая компания могут делать (или, например, ничего не делать совсем) все, что захотят. Так происходит потому, что никто кроме айтишников не понимает тонкостей их работы, кроме как в самых общих чертах. Для наглядности приведем три примера в подтверждении вышесказанного из нашего личного опыта. Чтобы защитить себя от мошенников, нужно работать с профессионалами https://volmax.kz/.

У нас недавно случай был. Мы открывали новый расчетный счет в банке. И девушка-специалист не могла нам сделать договор, потому что Word не открывал документ. И так она пробовала минуты 2-3, мы сидели ждали. Ничего у нее не получилось, и она спрашивает: - А вы же как раз по компьютерам, вы можете мне сказать, в чем проблема? У меня это уже не в первый раз.

Мы смотрим и отвечаем:

  • Вам нужно сделать это, проверить все этой программой и поставить последние обновления. По идее все должно решиться. Если нет, то тогда уже нужно смотреть более детально.
  • Это мне нужно айтишника звать, чтобы выполнить то, что вы сказали.
  • Так позовите.
  • А я к нему обращалась пару раз, и в итоге он мне сказал, что я не умею с вордом работать, - и начала закрывать все окна и перезагружать компьютер.

Мы удивились. Представили у себя такую картину. Чтобы наш сотрудник так сказал клиенту? Ни разу такого не было. Да с нами же никто работать не будет в таком случае. В итоге мы ждали открытия счета лишние 5-10 минут, что радости нам не доставило. Десять таких ожиданий в день - это уже 1-1, 5 часа простоя работы менеджеров, а также недовольство десяти клиентов. Спросите своего администратора и своих сотрудников, как им вместе работается? Все ли хорошо? Решаются ли проблемы? А вежливо ли и понятно компьютерщик все объясняет? В конце концов, обращаются ли к нему с одними и теми же проблемами в очередной раз?

Было время, когда с одним из клиентов (бухгалтерско-аудиторская компания) мы перестали сотрудничать. Он отдал обслуживание фирмы совему знакомому системному администратору. Мы передали все пароли и рассказали вкратце что к чему. Как оказалось впоследствии, этот сисадмин не сменил никакие коды доступа к серверам извне, не провел личный аудит IT-инфраструктуры. И как-то случайно, работая ночью на сервере удаленно, он заметил, как кто-то тоже находится на сервере и что-то там делает. Т. е. в течение двух недель у кого-то, кроме него и нас, был администраторский удаленный доступ на сервер. За это время можно было скачать всю информацию, либо как-то еще подпортить работу фирмы.

По рекомендации нас позвали обслуживать небольшой офис компании, которая занималась продажей запчастей. На тот момент системным администрированием по совместительству занимался один из внутренних менеджеров. При проведении аудита мы выявили, что непонятно почему сервер все время загружен на 100%. Оказалось, что этот менеджер установил программу для своих личных целей, которая занималась какими-то расчетами и отправляла эти данные в интернет.

Наверняка вы думаете, что в вашей компании такого точно случиться не может. Однако, мы советуем перестраховаться. Чтобы выявить подобные случаи, у нас есть бесплатная услуга "Аудит IT-иинфраструктуры". Подробнее о ней вы можете прочитать тут.