Бюджетные варианты в ближайшем Подмосковье — новостройки Железнодорожного и Лопатино

...

Оба поселения — перспективные локации с вполне конкретными проблемами в настоящем, но большими планами на будущее. Оба недавно претерпели важные изменения в административном плане — Железнодорожный в 2015 году стал частью Балашихи, а Лопатино в 2019 году получило статус пгт. Их общий явный плюс — низкие цены на жилье. А как обстоят дела с остальными важными параметрами?

Транспортная доступность

От центральной площади Железнодорожного до МКАДа всего 11 км. Однако путь на автотранспорте порой занимает час или два из-за вечных пробок на Новосихинском шоссе. Ситуацию может улучшить глобальная реконструкция трассы, которая уже запланирована властями. Она предполагает расширение дорожного полотна, возведение пешеходных переходов и эстакад.

До метро Щелковское, Выхино и Новокосино жители Железнодорожного могут доехать на автобусах или маршрутках. Избежать пробок помогут электрички — обычная довезет до Курского вокзала за 40 минут, скоростная — за 25.

Серьезные коррективы в ситуацию с транспортной доступностью внесет открытие в Балашихе станции легкого метро.

Лопатино находится в 5 км от Москвы. На собственном автомобиле до МКАДа можно добраться по Варшавскому шоссе, которое расположено в двух километрах от поселения — попасть туда поможет Расторгуевское шоссе. Пробки на Варшавке стандартно бывают в часы пик, особенно по направлению из Москвы — вечером машины стоят от МКАДа до поворота на Расторгуевское шоссе. На автобусе можно доехать к метро Аннино или Бульвар Дмитрия Донского.

Из Лопатино также ходят автобусы к ж/д платформам Бутово и Расторгуево, где можно сесть на электричку.

В планах у властей — ввести линию скоростного трамвая, пути которого будут проходить через Бутово. Этот проект поможет значительно улучшить транспортную доступность и для лопатинцев.

Железнодорожный получает за транспортную доступность только 7 баллов, однако в Лопатино ситуация еще более неоднозначна — 5 баллов.

Инфраструктура

В Железнодорожном действует наработанная годами инфраструктура. Имеется проблема с детскими садами, но она стоит менее остро, чем в соседних локациях. К тому же многие девелоперы вносят в проекты новостроек в Железнодорожном https://kvartyroom.ru/estates/zheleznodorozhnyi-novostroyki открытие собственных дошкольных учреждений (по информации сотрудников сервиса московской недвижимостьи kvartyroom.ru). В районе 17 школ, мест в них вполне хватает. Многие из них предлагают обучение на достойном уровне, а лицей в Ольгино водит в сто лучших общеобразовательных учреждений Подмосковья.

Несколько лет назад была проведена реконструкция местного спорткомплекса - теперь это современный, пользующийся большим спросом объект. В нем есть два бассейна, тренажерный зал, площадки для различных видов спорта, стадион.

Торговая инфраструктура развита хорошо — в локации много магазинов, есть крупные торговые центры (Юнион и Эдельвейс).

В Лопатино собственной социальной инфраструктуры практически нет. Обусловлено это тем, что до того, как девелоперы обратили внимание на эту локацию, Лопатино имело статус деревни, а население его стремительно уменьшалось, достигнув показателя в 80 человек.

Благодаря новым масштабным ЖК, среди которых выделяется Государев дом, в конце июня 2019 года Лопатино получило статус поселка городского типа.

Застройщик ЖК Государев дом обещает ввести четыре детских сада, две школы и поликлинику, а также объекты торговой и развлекательной инфраструктуры. Также из поселения можно за несколько минут доехать до Бутово или Расторгуево — там есть как социальные, так и торговые объекты.

Имеется в окрестностях и культурный объект — усадьба Суханово.

По инфраструктуре к Железнодорожному (для поселения его уровня) практически нет претензий — 8 баллов. Лопатино только начинает создавать свою инфраструктурную сеть — 3 балла.

Экология

С экологической ситуацией в Железнодорожном не все благополучно. В 2017 году был закрыт ТБО Кучино, который занимал 50 га. Однако запахи от него по прежнему распространяются на несколько километров вокруг. Буквально в километре от юга Железнодорожного располагается и свалка Саввино, а рядом находится полигон Торбеево. Муниципальные власти разрабатывают проект, который поможет ликвидировать все свалки. Для этого нужно построить мусоросжигательный комбинат — тоже не лучшее решение для экологии, но его предполагается оснастить системой многоступенчатой очистки воздуха.

Неблагоприятное воздействие на экологическую ситуация Железнодорожного оказывают и промышленные предприятия. Прежде всего это Роквул - датский завод по производству каменной ваты, который в больших количествах поставляет в атмосферу ядовитый фенол и Кучинский керамический завод, принадлежащий сейчас полякам (скрин карты с расположением вредных объектов Железнодорожного).

Поселок Лопатино окружают лесные массивы и водоемы. Поселение стоит на берегу речки Гвоздянка, в ее пройме очень много чистых родников. Рядом находится пруд Волхонка. Вредных производств в поселке и поблизости нет, негативное воздействие на экологию локации оказывают только транспортные магистрали.

Экологическая обстановка Железнодорожного очень тревожная — 3 балла, Лопатино же может похвастаться почти идеальной ситуацией — 10 баллов.

Стоимость жилья

В Железнодорожном цены на недвижимость ниже, чем в целом по Балашихе и относительно других подмосковных локаций. 1 кв.м. на июнь 2019 года стоит в среднем 81 тыс. рублей. Типичная однокомнатная квартира 35 кв.м. обойдется чуть меньше 3 млн. рублей.

Средняя стоимость 1 кв.м. В новостройках Лопатино https://kvartyroom.ru/estates/novostroyki-lopatino на июнь 2019 года - 83 тыс. рублей. Стандартная «однушка» в новостройке также стоит около 3 млн. рублей.

Обе локации имею практически одинаковые очень низкие цены на жилье. И Железнодорожный, и Лопатино получают по 9 баллов.

Общая оценка тоже получилась одинаковой — по 27 баллов. Сильной стороной Железнодорожного является инфраструктура, она же — самое проблемное место для Лопатино. И наоборот: Лопатино выделяется экологией, с которой у Железнодорожного серьезные проблемы. Однако своими низкими ценами на недвижимость Железнодорожный и Лопатино привлекают тех, чьи финансы ограничены, а жить хочется в максимальной близости к столице.

В статье использована информация с сайта гипермаркета недвижимости Квартирум https://kvartyroom.ru/.