Слушание Моцарта не влияет на интеллект

...

Накопленные к настоящему времени знания не доказывают, что прослушивание музыки Моцарта улучшает наши умственные способности, - объявили психологи из Венского университета после анализа имеющихся данных о «эффекте Моцарта».

В 1993 году психолог из Калифорнийского университета в Ирвине и в то же время виолончелистка Фрэнсис Раушер рассказали об опыте «Природы», в ходе которого она наблюдала улучшение «пространственного» IQ студентов, слушающих музыку Моцарта. Соната ре мажор этого композитора для двух фортепиано должна была улучшить познавательные способности учеников благодаря самому слуху.

Для получения качественных произведений можно пользоваться сайтом https://pesnitutvse.ru/, на нем все композиции расположены в четко определенных разделах. Для удобства разделы сжаты в следующие рубрики:

  • Сборники песен
  • Песни из фильмов
  • Детские песни
  • Музыка на телефон
  • И другие.

Среди множества совеременных песен, вы можете также найти произведения классической музыки. И конечно попробовать на себе ее действие.

Редко научные публикации вызывают столько эмоций среди людей, как эта статья. Музыкальные комментаторы Моцарта приветствовали ключ к улучшению детского интеллекта. Под влиянием ажиотажа в СМИ власти американского штата Джорджия пожертвовали деньги на покупку свежеиспеченных пластинок с классикой. А власти Флориды требовали воспроизводить такие записи не менее часа в день во всех финансируемых государством питомниках и детских садах.

Тем временем мир науки принял открытие Раушера с большой долей скептицизма. Повторение ее опыта и получение аналогичных результатов оказалось удивительно трудным для ученых со всего мира.

В настоящее время ученые из Венского университета - Якоб Питшниг, Мартин Ворачек и Антон К. Форманн - прервали дискуссию о «эффекте Моцарта», представив точные результаты анализа этого явления. «Нет ничего, что могло бы быть получено в результате случайных исследований, которые бы предполагали, что частое прослушивание музыки Моцарта улучшает работу мозга и улучшает наши когнитивные усилия», - говорят они.

Они пришли к такому выводу, пересмотрев предыдущие результаты многих работ. Их обширные исследования представляют собой синтез практически всех научных сообщений о «эффекте Моцарта». Питчниг, Ворачек и Форманн подробно проанализировали около 40 докладов, в том числе публикации в отраслевых журналах и неопубликованные результаты исследований в различных университетах США и др. Исследование охватило в общей сложности три тысячи человек.

«Я хотел бы рекомендовать Моцарта всем, но это развлечение может разочаровать наши ожидания, связанные с улучшением когнитивных способностей», - сказал главный автор исследования Якоб Питшниг.

Строго определенный «эффект Моцарта» - вид, который существование, предложенное в его публикации Раушера в 1993 году, не может быть подтверждено. Таким образом, анализы австрийцев заставляют его поместить это между сказками.

Это то, что уже сделал психолог из Университета Эмори Скотт Э. Лилиенфельд. В своей книге пт «50 великих мифов популярной психологии» (пятьдесят великих мифов современной психологии) он классифицировал эффект Моцарта как шестой в рейтинге психологических легенд.