О пользе статуса эксперта

...

Каждый раз, когда вы общаетесь с клиентом, клиент должен понимать, что общается с Экспертом, со специалистом своего дела.

Если вы смогли сформировать у клиента такое ощущение о себе, то у вас не будет проблем, клиент будем вам доверять, и скорее всего купит ваш продукт, товар или услугу.

Если же вы не смогли создать себе имидж компетентного специалиста – то скорее всего, клиент уйдет куда-то еще, как бы вы ни старались продать ему что-то. Разве что цена у вас будет крайне низкой. И то, после покупки, клиент будет сомневаться, правильно ли он поступил.

Отзывы о компаниях оставляйте и узнавайте на сайте tell-me.su.

Так ли это на самом деле?

Забавный случай описан у Роберта Чалдини в книге “Психология влияния”. Не буду цитировать, перескажу историю по памяти.

В общем у одного человека болело правое ухо. Пошел он к доктору, известному, надо сказать , светило науки.

Доктор осмотрел пациента, выписал ему капать какие-то капли в правое ухо, и отправил в процедурный кабинет, снабдив бумажкой с рецептом для медсестры.

Надо ли упоминать о двух вещах – что случай произошел в америке, где говорят по-английски, и второе, что у врачей свой собственный язык, который обычному пациенту не понять.

Так вот, доктор сократил назначение, которое изначально звучало как “into right ear” (в правое ухо) до “into r.ear” (если убрать точку, то получается, пардон, в задний проход!)

Ну и медсестра, видимо этой точки не заметила. Она, без тени сомнения велела пациенту снимать штаны и ложиться на кушетку. Самое забавное, что у пациента так же не возникло и тени сомнения, почему у него болит ухо, а надо снимать штаты!

Ну сказано – сделано! Он снял штаны, медсестра ввела препарат туда куда не следовало, и пациент довольный что лечение проходит успешно, ушел домой!

Казалось бы, какое отношение этот случай имеет к бизнесу? А очень простой. доверие к человеку в белым халате, к авторитету, к эксперту, прочно засело в подсознании у человека. вспомните рекламные ролики различных зубных паст и средств по уходу за волосами. Там везде врачи, косметологи и прочие специалисты.

И вы ведь прекрасно знаете, что это актеры. И актеры прекрасно знают, что они актеры. И заказчики таких роликов – так же прекрасно знают, что актеры никакие не врачи. ОДНАКО!

Эти ролики работают на УРА! Феномен? да, феномен доверия Эксперту.

Так что, если вы общаетесь с клиентом, постарайтесь стать для него настоящим экспертом, чьи слова не будут подвергаться ни малейшему сомнению. И если вы говорите, что мол купить надо воооон тот телевизор, да да, с огромным плоским экраном и ценой в 200 тысяч рублей, то у клиента будет только один вопрос – а где тут касса?