Агрегатор Доставки Для Интернет-Магазина: Что Это и Как Выбрать

...

Агрегатор доставки представляет собой инструмент по отладке работы службы доставки, дающий возможность обеспечить максимально быструю и эффективную перевозку заказов от производителя к конечному потребителю, независимо от его географического местоположения.

Когда уместно пользоваться агрегатором

Интернет-магазину выгодно воспользоваться услугами агрегатора при увеличении объема товарооборота, которым сложно управлять. Чем крупнее компания, тем больше небольших и мелких покупателей у неё. Географически покупатели могут быть расположены, как в мегаполисе, так и в сельской местности, а поэтому эффективно использовать разные транспортные службы. Оформление договоров с разными компаниями по доставке заказов требует много времени, затрат, подписания массы документов. Все эти процессы может заменить один контракт с агрегатором.

Польза внедрения CMR понятна: выстраивается эффективная логистическая цепочка транспортировки заказов, доставки документации, необходимой клиентам корреспонденции. Предлагается демонстрация изменения тарифов у разных служб доставки в зависимости от количества, общего веса, габаритов посылок. Транспортировку можно отслеживать в одной удобной программе. В неё отображаются все контрагенты, текущие и выполненные заказы. Агрегатор сам сформирует необходимые документы учёта погрузки-разгрузки товаров, поможет с оформлением финансовой отчётности.

Как выбрать свой агрегатор доставки

Для подбора удобной программы-агрегатора для нужд конкретного предприятия существует простая схема. Необходимо учитывать несколько критериев:

Минимальный тариф и скорость доставки

Учитывается стартовая цена транспортировки самой маленькой по весу и габаритам посылки. Нужно проанализировать, какие обычно товары требуется доставить компании, и подобрать выгодный вариант. Например, служба «Dalli» пользуется услугами собственной команды курьеров, стоимость доставки от 205р, при такой же цене служба «PostWay» уже использует популярный ShopLogistic.

Подключенные службы доставки

Нужно просмотреть уже подключенных агрегаторов и выяснить возможность расширения списка транспортных компаний.

Загрузка заказов в личный кабинет

В личный кабинет заказы можно подгрузить 4 методами: вручную, файлами xlsx, использование API или модуля CMS.

Практические советы по агрегаторам служб доставки: при ручном вводе информации все данные нужно вносить самостоятельно. Подходит небольшим компаниям или разовым, возможно сезонным, но объёмным доставкам. Таблицы xlsx заполняются в личном компьютере, готовый файл загружается в личный кабинет.

Использование API позволяет клиенту заказать товар в интернет-магазине, после чего он самостоятельно попадёт к агрегатору. Крупным компаниям рекомендуется воспользоваться автоматизированным модулем для CMS. Вся информация о заказах, пришедшая в рабочую систему на фирме автоматически уходит в агрегатор.

Стоимость подключения к агрегатору

Стоит поискать службу, где можно самостоятельно выбрать подходящие службы доставки и отказаться от неудобных транспортных компаний. Желательно, чтобы это также влияло на конечную стоимость договора подключения агрегатора. При выборе оптимального варианта учитываются действующие тарифы, наличие и размеры регулярных платежей, способы расчётов между вами, клиентом и сервисной службой. Например, служба «Dalli» предлагает бесплатное подключение к 6ти транспортным компаниям.

Удобство и простота интерфейса

Так как работать с агрегатором придется часто, его интерфейс должен быть понятным и удобным. Навигация по сайту должна быть быстрой, а оформление минималистичным, без возможности отвлечься на посторонние детали.

В чём сложности и подводные камни агрегаторов

Все предложения в мире экономики имеют две стороны медали, есть преимущества и недостатки. Особенности агрегаторов, которые нужно учитывать:

  • Услуга платная. Даже если предлагается бесплатное подключение, в будущем потребуется оплатить какие-либо дополнительные функции.
  • Точность вводимой информации. Чтобы агрегатор работал корректно, потребуется вводить правильные показатели габаритов и веса посылок в правильные поля формы.
  • Скидки бывают редко. Никаких уступок не будет, только тарифы, указанные в контракте.

Важно: обязательно обратите внимание на единицы измерения, использующиеся программой. Иногда у пользователей-новичков что-то не получается именно из-за несоответствия принятым в агрегаторе единицам меры длины или веса.

Зачем подключать агрегатор: в чём выгода

Сервис предоставляет доступ минимум к двум транспортным службам. Обычно предлагаются дополнительные услуги собственной курьерской фирмы компании-агрегатора. Выгода подключения подобного сервиса:

  • Отсутствие нескольких контрактов со всеми желаемыми транспортными службами;
  • Подключение онлайн ресторанчиков, интернет-магазинов быстрое, простое, не требующее программистских знаний;
  • Финансовый поток един, без разделения на субпотоки и необходимости вести отдельную документацию с каждым новым партнером;
  • Географический охват. Транспортные компании доставляют посылки во все уголки страны и зарубежья. Огромный географический охват агрегатора гарантирует транспортировку в отдалённые уголки России по максимально низкой цене;
  • Имеется единая служба поддержки курьерской деятельности.

Как следствие, экономится время, деньги и появляется возможность увеличить товарооборот без трудозатратных процессов и освоения нового транспортного маршрута.

Обзор популярных агрегаторов

На рынке транспортных услуг работает порядка 100 агрегаторов, но внимания заслуживает только около десятки из них.

Sheepla

Сервис польского происхождения, в РФ с 2012 года. Транспортных компаний в системе: восемь. Среди них: CDEK, Boxberry, Qiwi Post и другие. Не заключает с клиентом единого договора, но помогает с транспортными документами. Стоимость услуг: 600-10 тыс. руб. Уникальная «фишка» - работает с регионами во все стороны.

PostWay

Доставляет заказы из Московской области в регионы, в обратном направлении не работает. Есть единый договор на услуги. К системе подключены 12 служб доставки, включая «Почту России», Ozon и ShopLogistic. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Яндекс.Доставка

Результат сотрудничества гиганта «Яндекс» и логистической сети MultiShip. Работает с 2014 года, в последнее время полностью принадлежит «Яндекс». Услуга бесплатная, есть дополнительные платные опции. Клиентам сервиса нужно оплатить только транспортные расходы курьерских и транспортных служб. Работает с 6 транспортными компаниями, среди которых Axiomus, Стриж, InPost, Boxberry, «Почта России», DPD.

CheckOut

Работает с 2013 года, доставляет только от московских заказчиков. Стоимость подключения 3000 руб. Активных служб доставки 9: Hermes, ShopLogistic, PickPoint, «Почта России» и другие.

ApiShip

Бесплатный сервис, живущий за счёт скидки, которую предоставляют ему крупные торговые сети за большой объём заказов. Единого договора нет. Сотрудничает с 11 транспортными компаниями. Работает только из Москвы.

DDelivery

Бесплатный агрегатор, работает в России с 2012 года. В системе зарегистрировано 10 транспортных служб. Предлагает интеграцию при помощи API и готовые функциональные решения для Joomla, Битрикса, Prestashop, PHPShop и других систем сайтов.

Внимание: рынок агрегаторов стремительно развивается, поэтому каждый вариант сервиса нужно изучить самостоятельно. Каждый день активные компании развиваются, подключают к системе новые транспортные службы, расширяют географию доставки и спектр услуг. Не забывайте связываться с представителями сервиса напрямую для получения исходников интеграции, уточнения особенностей взаимодействия.

Как заказать курьера

Если договор уже подписан, то заказывать курьерскую или транспортную услугу становится очень просто. Нужно указать метод доставки, выбрать из списка предложенных компаний подходящую, написать адрес своего склада.

Выводы: как не ошибиться с выбором агрегатора

Зачем подключать какую-то службу, если это не будет приносить дополнительных денег в итоге? Нужно посчитать, действительно ли будет агрегатор выгодным на данном этапе развития компании. При подборе контрагента лучше будет связаться с менеджером напрямую, что уточнить все текущие варианты подключения и действующие акции и скидки. Нужно почитать отзывы о сервисе на сторонних сайтах, чтобы исключить накрученный рейтинг и комментарии. Также важно учитывать тарифы, доступные методы отправки посылок и оплаты услуги.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.