Могут ли технологии заменить людей в обучении детей языку

...

Родители действительно могут покупать игры и приложения, которые утверждают, что стимулируют развитие мозга ребенка. Некоторые игры, приложения и электронные устройства, подходящие для детей, рекламируются как позволяющие детям распознавать цвета, изучать базовые математические знания. Некоторые приложения для мобильных телефонов не только забавны, но и особенно удобны в использовании для детей, позволяя учиться во время игры.

Это утверждение звучат заманчиво, но есть факт, с которым производители электронных игрушек и разработчики детских игр или приложений не желают сталкиваться: роль их продуктов не имеет себе равных по сравнению с ролью реальных людей. Люди несовершенны, имеют недостатки и совершают ошибки, но до сих пор даже гении Кремниевой долины еще не изобрели машины, которые могли бы играть половину роли реальных людей в воспитании и обучении детей. Мать, которая готова разговаривать со своим ребенком и рассказывать ему истории, намного лучше, чем умная кукла, которая умеет рассказывать истории.

Бесчисленные эксперименты подтвердили это. В 2010 году исследовательская группа из Университета Вирджинии провела исследование бестселлера DVD, в котором утверждалось, что он обучает младенцев словарному запасу. В общей сложности для исследования было набрано 96 семей с младенцами или малышами. Возраст малышей варьируется от 12 месяцев до 18 месяцев. Для контроля за результатами изучения применяется прокторинг , специалисты удаленно контролируют выполнение заданий. Исследователи разделили эти семьи на три группы. Родители первой группы семей смотрели DVD-диски со своими детьми. Дети из второй группы семей смотрели DVD-диски в одиночку. Дети из третьей группы семей не смотрели DVD-диски, но исследователи попросили родителей вводить целевую лексику на DVD в своих ежедневных разговорах с детьми.

Месяц спустя исследователи протестировали 96 детей и обнаружили, что DVD-диски не имеют никакой образовательной ценности. Независимо от того, смотрит ли ребенок DVD один или в компании одного из родителей, это не имеет никакого эффекта. Целевой словарь просто не может пройти через экран и проникнуть в мозг ребенка. Интересно, что дети, которые не смотрели DVD-диски, но слышали, как их родители говорили о целевом словаре, смогли выучить эти слова.

В том же году Северо-Западный университет также провел исследование, направленное на выявление ценности видеообразования. Испытуемыми также были 96 младенцев, и, наконец, пришел к аналогичному выводу: нет никаких доказательств того, что дети могут учиться с экранов. Исследование 2007 года показало, что младенцы и маленькие дети, которые смотрели одночасовой DVD, выучили в среднем на 6-8 новых словарных слов меньше, чем те, кто не смотрел видео.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что дети не могут учиться с помощью электронных средств массовой информации и новых технологических продуктов, потому что нет контекстуальной корреляции.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.