В мире много примеров того, насколько сильно репутация влияет на финансовые показатели компании. По данным Go Fish Digital, если в топе Google есть всего одна страница с негативными отзывами, то компания может лишиться 22% клиентов. Два и более негативных ресурса увеличат риск потери покупателей до 59%.
Сегодня мы расскажем, как с помощью одной маркетинговой технологии быстро исправить репутацию в сети и увеличить продажи на 100% — на примере реального кейса от агентства блокчейн маркетинга BDC Consulting.
Проблема
Любая развивающаяся компания или бренд не застрахована от появления негативных отзывов в интернете. Испортить репутацию в сети легко, и этим активно пользуются конкуренты.
Главной проблемой клиента BDC Consulting была крайне негативная онлайн-репутация. Процент негатива в топ-20 Google составлял 55%,а в YouTube — 32%. Большую часть этих результатов составляли фейковые комментарии и проплаченные конкурентами обзоры.
Перед командой специалистов стояла задача: вытеснить негатив с первых страниц поиска, чтобы он не влиял на мнение потенциальных покупателей.
Что было сделано
Для вытеснения негативного контента из поисковой выдачи была применена технология интернет-маркетинга - SERM. Эта технология сочетает SEO-, PR- и SMM-инструменты, которые в комплексе создают мощную волну позитивного контента, вытесняющего негатив на страницы, начиная с 3-й и ниже — туда, где 99% пользователей их никогда не увидят.
Работа проводилась сразу по нескольким направлениям:
- устранение негатива из топ-20 поиска;
- добавление новых позитивных материалов;
- трансформация негативных отзывов в позитивные и нейтральные.
После анализа поисковых результатов был составлен список запросов, каждый из которых получил оценку “положительно”, “нейтрально” и “негативно”. Данные еженедельно обновлялись, а стратегия корректировалась с учетом изменений в поисковой выдаче.
Оптимизация сайта клиента по отобранным запросам и создание с нуля раздела “Отзывы” позволили выйти в топ-10 Google и Яндекс по запросу “[название компании] + отзывы”. Страницы компании в соцсетях также были оптимизированы и вошли в десятку поиска. Кроме того, были устранены 2 негативные поисковые подсказки, благодаря обращению в техподдержку Яндекса и YouTube, а также продвижению новых положительных подсказок.
Для создания нового позитивного контента были размещены положительные SEO- оптимизированные статьи в СМИ, заказаны 6 позитивных обзоров блогерам на YouTube, достигнута договоренность с редакторами об исправлении или удалении некорректной негативной информации в материалах. Специалисты агентства призывали клиентов компании публиковать честные положительные отзывы на хорошо ранжируемых ресурсах.
Результаты
По итогу проведенных мероприятий всего за 3,5 месяца удалось добиться следующих показателей:
- негатив в Google и Яндексе снизился с 59% до 14%, количество позитивных материалов увеличилось до 34%;
- посещаемость сайта выросла на 222%;
- конверсии в продажи увеличились на 92%;
- негатив в топ-20 YouTube снизился с 32% до 13%, позитив вырос с 42% до 60%.
В результате удалось не только защитить репутацию компании, но и повысить лояльность целевой аудитории.