Законная рассылка по электронной почте

...

Email-маркетинг — эффективный и недорогой способ выстроить и укрепить отношения с клиентами. Правда, Рунет давно не «дикое поле» — онлайн- и email-продвижение регулируются законом о рекламе. Разберем, как запустить эффективную рассылку и остаться законопослушным гражданином

Последние сообщения Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ), касающиеся распространения email-рекламы, могли напугать молодых предпринимателей перспективой крупных штрафов. Но как развивать бизнес без современных технологий и «агрессивного» маркетинга?

Итак, разберем отличия рекламных рассылок от «спама» и узнаем, за что антимонопольные органы могут оштрафовать вас на полмиллиона рублей.

В Письме ФАС России от 05.12.2014 N АК/49919/14 «О применении новых положений Закона о связи для оценки правомерности рекламных рассылок» указано, что такое согласие должно быть выражено «посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». email рассылка в интернете от Unisender

То есть, форма получения согласия должна следовать критериям:

достоверно идентифицировать давшего согласие: что возможно при сборе паспортных данных, предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением требования4;

свидетельствовать о том, что лицо желает получать рассылку. Желание выражается действием — абонент должен нажать соответствующую кнопку, оставить отметку в чек-боксе, указать адрес, подписать заявление и т. п.

4<Письмо> ФАС России от 05.12.2014 N АК/49919/14 «О применении новых положений Закона о связи для оценки правомерности рекламных рассылок»

Кроме того, абонент должен дать согласие на получение именно рекламной рассылки. Согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Насчет срока действия согласия в законодательстве содержится как минимум два правила. Закон о рекламе гласит, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Причем, любое рекламное письмо, поступившее на электронный адрес отказавшегося от рассылки абонента, будет признано нарушением Закона РФ о рекламе, вне зависимости от того, какие процедуры внутри компании и/или между компаниями одной группы, либо действующими под одним средством индивидуализации (товарным знаком) предусмотрены.

В данном случае, антимонопольная служба предъявляет гораздо менее жесткие требования к форме отказа от рассылки и признает отказом практически любое волеизъявление абонента, которое можно предъявить: письменное заявление, снятие галочки напротив строки «согласие на рекламную рассылку» в личном кабинете, отказ от рассылки посредством электронной почты и т. п.

Кроме того, ч. 2 ст. 453 ГК РФ гласит, что при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства5. Если согласие абонента выражено подписанием договора с условием, что сторона по договору соглашается на получение рекламных рассылок по конкретному адресу, при расторжении договора по любым основаниям такое согласие прекращает свое действие.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.