В настоящее время многие фирмы принимают решение об использовании ip-телефонии.
Компании, специалистами которых проводится ip телефония в офис, сегодня являются очень востребованными. С помощью такой технологии транслируются речевые сигналы в Интернет. Ещё не так давно IP-сети и телефонные сети, в которых обеспечивается коммутация каналов, существовали отдельно. Через IP-сети передавались различные данные, а телефонные сети служили для голосового общения.
Принцип работы IP-телефонии
Голосовой поток с помощью такой технологии может преобразовываться в пакеты данных, которые пересылаются в сторону получателя. После получения пакетов адресатом, те становятся оригинальными голосовыми сигналами. При создании пакетов аналоговые сигналы преобразуются в цифру, после чего передаются посредством Сети, сжимаются и опять трансформируются в аналоговую форму. При этом используется протокол передачи данных с помощью Интернета, то есть IP. Протокол является специальным языком, обеспечивающим процесс, в ходе которого цифровые данные преобразуются и транслируются адресату. Это такие данные, как:
- голосовые сообщения;
- электронная почта;
- видеофайлы;
- изображения.
Чем IP-телефония отличается от «классической» связи?
В обычной ситуации с помощью телефонного звонка обеспечивается соединение двух собеседников, которые могут только разговаривать. При этом сигнал идёт через телефонные линии, при этом используется выделенное подключение. Если же идёт запрос в Сети, то данные приходят в Интернет, имея конечный адрес. Пакеты идут по своему маршруту, а у адресата декодируются, перегруппировываясь затем в голосовые сигналы.
Возможность сэкономить
Обычная телефонная связь требует наличия разветвлённых сетей, которые соединяются с помощью закреплённых линий. Из-за того что телефонные компании тратят существенные средства на организацию линий, международные звонки являются дорогостоящими. Следует заметить, что ip телефония использует, хоть и частично, уже существующую сеть линий. Пакеты данных с лёгкостью идут по одной линии в один момент.