К 2027 году дефицит ИБ-кадров в России может возрасти до 60 тыс. человек

К 2027 году дефицит ИБ-кадров в России может возрасти до 60 тыс. человек

К 2027 году дефицит ИБ-кадров в России может возрасти до 60 тыс. человек

По прогнозам Positive Technologies и Фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”», в 2027 году спрос на ИБ-специалистов в России увеличится до 235-261 тыс. человек. Дефицит таких кадров составит 54-65 тысяч.

В прошлом году эти показатели составили 160 тыс. и 50 тыс. соответственно. Результаты совместного исследования российского рынка труда в сфере ИБ были представлены на ПМЭФ-2024.

Каждый года вузы, техникумы и колледжи выпускают по 10-15 тыс. молодых специалистов. Такого количества недостаточно, чтобы покрыть дефицит, к тому же в ИБ идут не все выпускники.

Аналитики ожидают, что в ближайшие три года большую часть спроса на этом рынке удастся удовлетворить за счет наращивания объемов подготовки специалистов и автоматизации труда. Тем не менее при расчетной занятости 181–196 тыс. человек в 2027 году нехватка ИБ-кадров сохранит актуальность и тоже будет расти.

 

Исследование также показало, что специалисты ИБ пользуются спросом далеко не во всех регионах. Так, в I квартале 2024 года на рынке появилось 6109 соответствующих вакансий; в половине случаев работу предлагали Москва, Санкт-Петербург и еще несколько крупных агломераций.

 

Требования к таким кадрам в России, как полагают эксперты, будут постепенно меняться. Технологическое развитие и повышенное внимание государства к вопросам ИБ снизят спрос на специалистов широкого профиля, предпочтение будет отдаваться профессионалам в конкретных областях.

Согласно прогнозу, к 2027 году в стране возрастет спрос на специалистов по внедрению ИИ, облачных и финансовых технологий. Новые роли появятся также в связи с совершенствованием платформ bug bounty.

«К 2027 году структура российского рынка труда в ИБ станет в большей степени похожа на структуру рынков технологически продвинутых стран, что будет выражаться в более явном распределении функциональных ролей, — комментирует Дмитрий Санатов, руководитель подразделения Фонда «ЦСР “Северо-Запад”» в Москве. — Доля бумажной занятости сократится до 21% в умеренном сценарии».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru