Преступники взламывает бизнес через устаревшие версии CRM-систем

Преступники взламывает бизнес через устаревшие версии CRM-систем

Преступники взламывает бизнес через устаревшие версии CRM-систем

Группировка Sneaking Leprechaun атаковала серверы под управлением Linux и проникала в инфраструктуру российских и белорусских ИТ-компаний. Преступники находили “дыры” в непропаченных Bitrix, Confluence и Webmin, собирали данные и переходили к шантажу.

О необычных атаках вымогателей на десятки компаний в России и Белоруссии рассказали в компании BI.ZONE. Киберпреступники проникали в инфраструктуру через уязвимости в устаревших версиях CRM-систем и закреплялись там с помощью вредоносных программ собственной разработки.

Затем взломщики вручную анализировали данные и копировали те, что считали ценными. Преступники связывались с жертвой и предоставляли доказательства того, что “увели” важные сведения. Они требовали выкуп, угрожая “слить” информацию в Сеть.

Пострадало более 30 организаций из России и Белоруссии. Основная часть из них занималась разработкой и интеграцией программного обеспечения. Также фигурируют компании из сфер промышленности, финансов, логистики, медицины и государственные структуры.

“В данном случае хакеры атаковали через устаревшие версии программного обеспечение. Это — довольно частая история, со временем она будет приобретать все более массовый характер”, — комментирует схему руководитель группы защиты инфраструктурных “Газинформсервиса” Сергей Полунин.

Уход западных вендоров заморозил обновления безопасности многих продуктов, объясняет эксперт. Другой причиной Полунин называет желание компаний сэкономить на специалистах и процессах. Многие урезают затраты, а процесс управления уязвимостями является ключевым.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru