Вышел дешифратор для жертв вымогателей BlackCat, Play, DarkBit, Agenda

Вышел дешифратор для жертв вымогателей BlackCat, Play, DarkBit, Agenda

Вышел дешифратор для жертв вымогателей BlackCat, Play, DarkBit, Agenda

Новый дешифратор White Phoenix позволяет частично вернуть в прежнее состояние файлы, пострадавшие от различных семейств программ-вымогателей. Он пригодится тем, кто стал жертвой вредоноса, использующего прерывистое шифрование.

Как известно, прерывистое шифрование — одна из техник, полюбившаяся ряду авторов программ-вымогателей. Её смысл в том, чтобы чередовать зашифрованные и пропущенные куски данных.

С помощью прерывистого шифрования злоумышленники добиваются гораздо более быстрой работы вредоноса, при этом пострадавшие файлы не представляют для атакованного пользователя никакой ценности.

В сентябре прошлого года разработчики шифровальщиков начали имплементировать прерывистое шифрование в свои продукты. Среди них можно выделить, например, BlackCat/ALPHV.

 

Однако теперь специалисты компании CyberArk разработали дешифратор White Phoenix, который как раз опирается на недостатки прерывистого шифрования. Дело в том, что незашифрованные части файлов могут дать почву для возможного восстановления пострадавших частей.

Создать White Phoenix удалось после экспериментов с зашифрованными PDF-файлами, из которых исследователи пытались восстановить текст и графику. В ходе анализа эксперты выяснили, что отдельные режимы шифрования BlackCat не трогают многие объекты в PDF-документах.

После эффективного восстановления PDF с помощью White Phoenix команда CyberArk «нащупала» аналогичный метод дешифровки других форматов, включая архивы ZIP: Word (docx, docm, dotx, dotm, odt), Excel (xlsx, xlsm, xltx, xltm, xlsb, xlam, ods) и PowerPoint (pptx, pptm, ptox, potm, ppsx, ppsm, odp).

 

Скачать дешифратор можно в публичном GitHub-репозитории CyberArk.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru