Бизнес предлагает продавать алкоголь по 2FA

Бизнес предлагает продавать алкоголь по 2FA

Бизнес предлагает продавать алкоголь по 2FA

Бизнес предлагает запустить продажи алкоголя в Сети по QR-кодам. Контролировать возраст покупателей планируют через портал “Госуслуги”. Сначала покупатель подтверждает личность, затем получает временный код, который должен предъявить курьеру.

О письме Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и сенатору Андрею Клишасу пишут “Известия”. В отрасли надеются на законодательную инициативу, которая позволит продавать алкоголь онлайн.

Сейчас в России действует запрет на дистанционную торговлю спиртным, хотя в интернете его и предлагают. По оценкам Минфина, объем продаж алкоголя в Сети составляет 2–3 млрд рублей в год. Эксперты считают, что он в 10 раз больше, рынок при этом постоянно продолжает расти вслед за потребительским спросом.

Развитие онлайн-продажи алкоголя станет важной мерой поддержки отечественных производителей, говорят в Ozon. У потребителей есть запрос на покупку спиртного в Сети на фоне перехода к онлайн-приобретениям по остальным категориям.

Сейчас бизнес имеет все необходимые возможности и ИТ-технологии, для того чтобы обеспечить прозрачность онлайн-продажи алкоголя, добавили в Сбермаркете.

Онлайн-продажа спиртного — вопрос непростой, говорит глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

“В первую очередь мы должны думать о здоровье и безопасности наших граждан и обеспечить, чтобы в любом случае соблюдалось требование закона — запрет продажи алкоголя несовершеннолетним”, — добавляет сенатор.

Возраст покупателя предлагается подтверждать с использованием “Госуслуг”.

В АКИТ подчеркнули, что QR-код — это временный ключ, в который не зашиты никакие данные клиентов. Его можно будет использовать только с целью контроля за продажами спиртного. И так как речь идет о двухфакторной идентификации, в которую вовлечен курьер, то этот код невозможно будет подделать, считает бизнес.

Однако в предложениях содержится как альтернатива и числовой код, отправленный в СМС-сообщении клиенту, отмечают “Известия”.

“Если будет предложена понятная для государства и граждан схема, обеспечивающая контроль как за возрастом потребителя услуг, так и за качеством самой продукции, если интернет-торговля алкоголем приведет к ликвидации теневого рынка, то я не вижу никаких препятствий, чтобы подробного рода ограничения снять”, — говорит Клишас.

При этом сенатор подчеркнул, что решать этот вопрос необходимо только после серьезного общественного обсуждения с учетом позиций предпринимательского сообщества, регионов и отечественных производителей спиртных напитков.

Минфин уже несколько лет пытается легализовать в России продажи спиртного в Сети, но финансово-экономическому блоку противостоит Минздрав. Ведомство уверено, что такая реализация сделает алкоголь доступнее, причем есть риски, что такие напитки смогут покупать несовершеннолетние. Два года назад Министерство финансов предложило сначала провести эксперимент — продавать в Сети лишь отечественное вино, причем только через сайт “Почты России”. Но и этот проект до сих пор буксует.

Группа Астра вынесла ALD Pro на Bug Bounty с выплатами до 100 тыс.

«Группа Астра» запустила ещё одну программу на платформе BI.ZONE Bug Bounty — теперь независимые исследователи смогут проверить на прочность программный комплекс ALD Pro, предназначенный для управления ИТ-инфраструктурой предприятий. Это уже пятый продукт компании, вынесенный на баг-баунти.

Размер вознаграждения для исследователей будет зависеть от критичности найденных уязвимостей и может доходить до 100 тысяч рублей.

ALD Pro — это импортонезависимый аналог Active Directory, который разрабатывается с 2021 года. В основе решения лежит служба каталога FreeIPA с полной поддержкой нативных механизмов безопасности Linux, а групповые политики реализованы через интеграцию с платформой управления конфигурациями SaltStack.

В «Группе Астра» подчёркивают, что вопросам безопасности здесь уделяется особое внимание: служба каталога ALD Pro сертифицирована ФСТЭК России по второму уровню доверия.

Ранее компания уже размещала на BI.ZONE Bug Bounty четыре своих продукта — DCImanager 6 для управления физической инфраструктурой, VMmanager для серверной виртуализации, BILLmanager для управления и анализа ИТ-инфраструктур, а также защищённую операционную систему Astra Linux.

Как отметил менеджер продукта ALD Pro Анатолий Лысов, программы Bug Bounty уже более двух лет помогают компании находить и закрывать уязвимости ещё до того, как ими могут воспользоваться злоумышленники. По его словам, за это время выстроилось устойчивое и продуктивное взаимодействие с исследовательским сообществом, а запуск пятой программы стал логичным шагом в развитии этой практики.

На старте баг-хантерам предлагают сосредоточиться на веб-интерфейсе контроллера домена и ключевых системных компонентах, отвечающих за аутентификацию и авторизацию. При этом в компании подчёркивают: даже если найденная уязвимость формально выходит за рамки текущей программы, её всё равно внимательно изучат и вознаградят автора отчёта, если он действительно поможет повысить уровень защиты.

В BI.ZONE считают, что баг-баунти давно стал важной частью многоуровневой системы безопасности. По словам руководителя продукта BI.ZONE Bug Bounty Андрея Лёвкина, появление пятой программы «Группы Астра» на платформе наглядно показывает растущий интерес разработчиков к укреплению киберустойчивости своих решений и эффективному взаимодействию с внешними исследователями.

Напомним, в сентябре мы анализировали, как недавно вышедший ALD Pro 3.0 помогает развивать технологический суверенитет компаний.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru