Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Авторы вредоносной программы GuLoader добавили своему детищу ряд новых функциональных возможностей, которые теперь позволяют обходить защитные решения. Об изменении подхода к кибератакам рассказали исследователи из CrowdStrike.

«Новые техники антианализа опираются на сканирование выделенной для процессов памяти. Вредонос ищет любой след виртуальной машины», — гласит отчёт экспертов.

GuLoader, которого также называют и CloudEyE, представляет собой VBS-загрузчик. С его помощью киберпреступники распространяют трояны, открывающие удалённый доступ к заражённому устройству. Впервые зловред обнаружили в 2019 году.

В ноябре 2021-го специалисты зафиксировали атаки семейства JavaScript-вредоносов RATDispenser, в которых на компьютеры жертв сбрасывался GuLoader.

Один из последних образцов лоадера попал в руки исследователям из CrowdStrike. Как отметили эксперты, вредонос запускал трёхступенчатый процесс: VBScript доставлял пейлоад, отвечающий за проверки виртуальной среды, и только потом шелл-код внедрялся в память.

Упомянутый шелл-код со своей стороны также проводил проверки антианализа, после чего загружал финальную нагрузку.

«Зловред пытался уйти от дебаггинга на каждой стадии выполнения, выдавая ошибку в случае, если ему удавалось обнаружить попытки его анализа», — объясняют специалисты.

Одну из техник, которую использовали авторы GuLoader, эксперты называют «механизм внедрения избыточного кода». Она помогает вредоносу избегать хуков NTDLL.dll, которые встречаются в работе EDR-систем. Подробно такую технику рассматривают на видео ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru