В домашних роутерах ZyXEL LTE3301-M209 нашли бэкдор (жёстко заданные креды)

В домашних роутерах ZyXEL LTE3301-M209 нашли бэкдор (жёстко заданные креды)

Исследователь в области кибербезопасности, известный в Twitter как ReSolver, выявил жёстко заданные в коде учётные данные в домашних маршрутизаторах ZyXEL LTE3301-M209 LTE. Проблеме присвоили идентификатор CVE-2022-40602.

К слову, ранее ReSolver указывал на Telnet-бэкдор в роутерах D-Link DWR-921, который, судя по всему, присутствует и в ZyXEL LTE3301-M209.

«Прошивка, в сущности, представляет собой слияние трёх секций. Секция LZMA — это ядро, в 0x148CD6 находится root-fs, а в 0x90BD36 — веб-контент. Внутри последнего Squashfs присутствует интересный файл», — пишет эксперт.

После распаковки файла ReSolver обнаружил следующее содержимое:

 

Судя по всему, здесь имеет место наличие бэкдора в webUI. Более того, ReSolver указывает на два способа, позволяющих получить контроль над устройством:

«Распаковка config.dat выдаст логин и пароль. А в целом получить контроль над ZyXEL LTE3301 можно двумя способами:

  • учётные данные webUI –> username / WebUIFakePassword;
  • учётные данные telnet –> root / TelnetFakePassword».

Пользователям уязвимых маршрутизаторов необходимо как можно скорее установить последнюю версию прошивки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Москвич уберег пенсионерку от перевода 1,2 млн руб. мошенникам

84-летняя жительница Москвы почти перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей, но пенсионерку остановил “сосед” по очереди к банкомату. Молодой человек уговорил женщину не верить звонившим и вызвал полицию.

“Сотрудники правоохранительных органов” позвонили пенсионерке в мессенджер WhatsApp 20 марта. Про историю пишет Baza. Мошенники заявили, что деньги с её счёта в Сбербанке пытаются украсть и выдали инструкцию, как их уберечь. Пожилая москвичка должна была снять все средства и положить наличные на “безопасный” счет.

Аферисты “вели” жертву по телефону всю дорогу до банкомата. Женщину от ошибки спас молодой человек, который пропустил её в очереди к терминалу и заметил на экране телефона сообщения от “Центробанка РФ”.

Мужчина начал объяснять пенсионерке, что она имеет дело с мошенниками. Женщина не могла поверить, а собеседник в трубке требовал, чтобы молодой человек оставил её в покое.

Тот же не отказался от попыток, позвонил в полицию и даже поехал с женщиной в отделение.

Только там пенсионерку удалось убедить в том, что она почти что стала жертвой финансовых мошенников. При этом писать заявление на мошенников она отказалась.

Добавим, в последних трендах у аферистов — поиск дропов (людей, на чьи счета мошенники переводят ворованные деньги) среди бывших жертв собственных же схем. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа о том, что он стал инструментом обналичивания денег, не освобождает его от уголовной ответственности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru