Поправившаяся биометрия: клиенту банка, набравшему вес, вызвали полицию

Поправившаяся биометрия: клиенту банка, набравшему вес, вызвали полицию

Поправившаяся биометрия: клиенту банка, набравшему вес, вызвали полицию

За клиентом банка в Подмосковье приехала полиция. Менеджеру показалось, что мужчина, заказавший крупную сумму наличными, мошенник. Лицо в окошке не походило на фотографию в паспорте.

Курьез произошел в Подольске. Как пишет Telegram-канал “Осторожно, Москва”, мужчина пришел в отделение Промсвязьбанка на Комсомольской улице.

Клиент хотел снять крупную сумму, показал менеджеру паспорт и стал ждать выдачи наличных.

Вместо денег пришли участковые. Полицию вызвал менеджер коммерческой организации — он был уверен, что в банк пришел мошенник с чужим паспортом.

Дело в том, что человек в банке и фото в документе сильно отличались. Менеджер решил действовать по инструкции: сразу сообщил о мошеннике в полицию.

Выяснилось, что гражданин с момента получения паспорта набрал лишний вес и больше не похож сам на себя.

Банк принес извинение клиенту и выдал деньги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru