Атака шифровальщика RansomEXX на Linux грозит повреждением файлов

Атака шифровальщика RansomEXX на Linux грозит повреждением файлов

Атака шифровальщика RansomEXX на Linux грозит повреждением файлов

Как оказалось, Linux-версия RansomExx может испортить файлы в процессе шифрования, и вернуть все данные после уплаты выкупа не всегда удается. Специалисты ИБ-компании Profero создали собственный декриптор, способный решить проблему в паре с ключом, купленным у операторов зловреда.

Реверс-инжиниринг шифратора RansomExx, которым тот оперирует в атаках на VMWare ESXi, показал, что зловред не блокирует доступ пользователей к файлам перед шифрованием. Попытка преобразования содержимого, которые законный владелец собрался изменить, может привести к добавлению в файл нешифрованных данных.

Поскольку RansomExx помещает в конец файла ключ для расшифровки (AES, и RSA поверх для надежности), новая запись пользователя может помешать корректному извлечению этого ключа. Отказ оплаченного дешифратора может вызвать у жертвы опасения, что продавец решил надуть его и наградить дополнительным зловредом.

Выяснить, так это или нет, помогает разбор кода ключа, но такие возможности есть далеко не у всех. К счастью, исследование Profero показало, что опасаться в данном случае нечего: причина отказа — элементарная ошибка вирусописателей.

В помощь жертвам RansomExx ИБ-эксперты создали инструмент, корректирующий работу платного декриптора. Эта утилита с открытым исходным кодом выложена в общий доступ в репозитории Profero на GitHub; инструкции по ее использованию опубликованы в блоге компании на Medium.com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru