В России предлагают приравнять платёжные данные россиян к персональным

В России предлагают приравнять платёжные данные россиян к персональным

Представители организации «Деловая Россия» предложили приравнять платёжные данные россиян к персональным. По их мнению, это позволит лучше защитить счета граждан от различных мошенников.

Как пишет издание «Ъ», ссылающееся на письмо в адрес правительства, «Деловая Россия» считает, что соответствующие поправки в законодательство уберегут данные россиян при покупках в зарубежных онлайн-магазинах.

По данным инициаторов, приблизительно 30% всех транзакций россиян составляют именно зарубежные приобретения. При этом общая сумма этих покупок — более 300 миллиардов рублей.

В частности, в «Деловой России» указали на тот факт, что российские покупатели зарубежных товаров вводят на соответствующих ресурсах имя, фамилию, адрес доставки и данные банковских карт.

Эта информация представляет собой персональные данные физические лиц; также, по мнению авторов инициативы, эти сведения являются персональными платёжными, хотя в законодательстве на сегодняшний день нет такого определения.

Другими словами, сейчас в законах существует определённый пробел, благодаря которому платёжные данные россиян не защищены, ведь пересекающие границу платежи не попадают под действие закона «О национальной платёжной системе».

В качестве одного из выходов представители «Деловой России» видят осуществление трансграничных платежей исключительно через зарегистрированные на территории России платёжные шлюзы. Также необходимо обязать банки хранить платёжную информацию.

Тем не менее эксперты по защите данных сочли предложения «Деловой России» бессмысленным, поскольку в платёжной информации нет персональных данных владельцев карт. Более того, появление дополнительного посредника при передаче личных сведений может сыграть мошенникам на руку.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru