Ботнет-каннибал более года захватывал веб-шеллы на серверах

Ботнет-каннибал более года захватывал веб-шеллы на серверах

Ботнет-каннибал более года захватывал веб-шеллы на серверах

В ходе крупной операции ботнет атаковал и захватывал веб-шеллы (бэкдоры на серверах), используемые в других вредоносных кампаниях. По словам специалистов компании Positive Technologies, эта деятельность длилась более года.

Исследователи связывают этот ботнет с трояном для Windows под названием Neutrino (также известен под именем Kasidet). Судя по всему, злоумышленники переключились с десктопов на веб-серверы.

Как выяснили эксперты Positive Technologies, новая кибероперация преступников стартовала в начале 2018 года. Именно тогда был создан многофункциональный ботнет Neutrino, сканирующий случайные IP-адреса в Сети.

Ботнет искал конкретные веб-приложения и серверы, которые можно было заразить. В ходе компрометации вредонос использовал различные техники: эксплойты для новых и старых уязвимостей, поиск оставленного без пароля phpMyAdmin, брутфорс-атаки.

Казалось бы, ничего интересного, практически все подобные ботнеты действуют так. Однако у этого образца есть одна отличительная черта.

Исследователи отметили, что Neutrino местами ведёт себя довольно странно — ищет ноды Ethereum с паролем по умолчанию, подключается к этим системам и крадет все средства, которые хранятся локально.

Более того, ботнет пытается получить контроль над веб-шеллами. Веб-шеллы представляют собой скрипты, создающие бэкдор на серверах. Такие шеллы размещают киберпреступники, чья задача — скомпрометировать сервер.

Команда Positive Technologies отметила, что Neutrino искал 159 разных типов PHP-шеллов и два вида JSP-шеллов. После этого ботнет запускал брутфорс, с помощью которого пытался вычислить учетные данные. Если ему удавалось это, веб-шелл полностью переходил под контроль его операторов.

Стоит отметить, что нечасто увидишь такое поведение ботнета, которое образно похоже на каннибализм.

С отчетом Positive Technologies можно ознакомиться здесь.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru