Microsoft добавила беспарольную опцию входа в Windows 10 20H1

Microsoft добавила беспарольную опцию входа в Windows 10 20H1

Microsoft добавила беспарольную опцию входа в Windows 10 20H1

Microsoft продолжает совершенствовать свои тестовые сборки. Выпущенный на днях билд Windows 10 20H1 позволяет активировать беспарольную систему входа в настройках системы.

Соответствующую опцию можно найти в настройках учетных записей. Среди возможных вариантов входа должен появиться «Make your device passwordless» («сделать устройство беспарольным»).

Если пользователь активирует эту функцию, все аккаунты Microsoft на этом устройстве будут использовать Windows Hello для сканирования лица и отпечатка пальца. Также войти можно будет, используя специальный PIN-код.

В Microsoft отметили, что нововведение внедряется для участников программы тестирования порционно. Ожидается, что в течение недели еще больше тестеров получат возможность опробовать новую функцию.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru