Кибермошенники маскируются под Пенсионный фонд и Почта Банк

Кибермошенники маскируются под Пенсионный фонд и Почта Банк

Кибермошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда РФ и Почта Банка, чтобы добраться до персональных данных россиян, а также данных их платежных карт. О новой вредоносной кампании предупредили в самом ПФ РФ и пресс-службе Почта Банка.

В частности, злоумышленники распространяют ложные сведения через социальные сети и мессенджеры. По словам руководителя пресс-службы Почта Банка Екатерины Хватовой, мошенники утверждают, что Пенсионный фонд и Почта Банк проводят социальную поддержку граждан.

Эта поддержка подразумевает, что достигшие 40-летнего возраста россияне могут рассчитывать на компенсацию в размере пяти тысяч рублей.

«Данная информация не соответствует действительности и, скорее всего, является действиями мошенников», — передает ИА REGNUM слова Хватовой.

Представители кредитной организации также попросили граждан соблюдать элементарные меры предосторожности при работе в Сети и сохранять бдительность, чтобы не попасться на крючок мошенникам.

При этом никому, ни при каких обстоятельствах, особенно это касается посторонних лиц, нельзя сообщать свои персональные данные, а также данные банковской карты.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google использует Gmail для отслеживания ваших покупок

Google использует в своих целях электронные письма пользователей сервиса Gmail. Оказалось, что корпорация сканирует письма на наличие онлайн-покупок, которые впоследствии будут отображаться в аккаунте Google.

На интересное поведение Google обратил внимание пользователь, поделившийся своими наблюдениями на площадке Reddit. По словам юзера, страница Purchases его Google-аккаунта содержала информацию о покупках, сделанных им на Amazon, а также в других онлайн-магазинах.

При этом, как заявляет пользователь, для этих покупок даже не использовался Google Pay.

Позднее исследователи решили проверить эту информацию. Один из интересующихся также обнаружил на своей странице Purchases покупки, совершенные им у Dominos, Steam, 1-800-Flowers.com, Amazon, Adidas и в других онлайн-магазинах. И в этом случае также не использовался Google Pay.

Общими усилиями неравнодушные пользователи пришли к заключению, что Google сканирует входящие письма на наличие покупок, а затем извлекает подробную информацию о заказах.

Это заключение подтвердили и сами представители Google в беседе с BleepingComputer. Сотрудники корпорации также отметили, что такой подход реализован, чтобы помочь пользователям быстро находить свои данные.

В Google объяснили, что компания не использует информацию, хранящуюся в письмах пользователей, для отображения рекламы. А для чего тогда Google использует эту информацию? Представители интернет-гиганта на этот вопрос не ответили.

Сотрудники Google подчеркнули, что данные о покупках можно удалить. Однако на практике оказалось, что сделать это довольно проблематично.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru