Кибермошенники маскируются под Пенсионный фонд и Почта Банк

Кибермошенники маскируются под Пенсионный фонд и Почта Банк

Кибермошенники маскируются под Пенсионный фонд и Почта Банк

Кибермошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда РФ и Почта Банка, чтобы добраться до персональных данных россиян, а также данных их платежных карт. О новой вредоносной кампании предупредили в самом ПФ РФ и пресс-службе Почта Банка.

В частности, злоумышленники распространяют ложные сведения через социальные сети и мессенджеры. По словам руководителя пресс-службы Почта Банка Екатерины Хватовой, мошенники утверждают, что Пенсионный фонд и Почта Банк проводят социальную поддержку граждан.

Эта поддержка подразумевает, что достигшие 40-летнего возраста россияне могут рассчитывать на компенсацию в размере пяти тысяч рублей.

«Данная информация не соответствует действительности и, скорее всего, является действиями мошенников», — передает ИА REGNUM слова Хватовой.

Представители кредитной организации также попросили граждан соблюдать элементарные меры предосторожности при работе в Сети и сохранять бдительность, чтобы не попасться на крючок мошенникам.

При этом никому, ни при каких обстоятельствах, особенно это касается посторонних лиц, нельзя сообщать свои персональные данные, а также данные банковской карты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru