Исследователи обнаружили новый вредонос, взломав 512-битный ключ RSA

Исследователи обнаружили новый вредонос, взломав 512-битный ключ RSA

Исследователи обнаружили новый вредонос, взломав 512-битный ключ RSA

Исследователи в области безопасности обнаружили новый вид вредоносной программы и инфраструктуру киберпреступников, которые ответственны за ряд серьезных целевых атак. Получивший имя Chainshot, вредонос используется на ранних этапах для активации загрузчика конечного пейлоада всей злонамеренной цепочки.

Вредоносную программу зафиксировали специалисты компании Palo Alto Networks после исследования 0-day эксплойта для Adobe Flash (CVE-2018-5002). Этот эксплойт использовался в серии целенаправленных кибератак.

Изучая трафик, которым вредонос обменивался с командным сервером C&C, находящимся под контролем злоумышленников, аналитики отметили, что вредоносная составляющая была зашифрована с помощью 512-битного ключа RSA.

Взлом такого ключа в настоящее время более чем возможен, понадобится только заплатить за аренду облачной вычислительной мощности и несколько часов ожидания.

«В то время как закрытый ключ остается только в памяти, публичный ключ отправляется на сервер злоумышленников. На стороне сервера модуль публичного ключа используется вместе с жестко запрограммированным индексом 0x10001 для шифрования 128-битного ключа AES, который ранее использовался для шифрования полезной нагрузки эксплойта и шелл-кода», — объясняют специалисты в своем отчете.

Используя модель Factory as a Service (FaaS), исследователи смогли вычислить ключ дешифрования и получить доступ к вредоносной программе Chainshot.

Помимо всего прочего, Chainshot содержит код, предназначенный для поиска и обхода антивирусных решений таких компаний, как «Лаборатория Касперского» и Bitdefender. Это актуально как для x86, так и для x64 платформ.

Основная задача Chainshot — доставить на зараженный компьютер другую вредоносную программу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru