В прошивке 25 моделей Android-смартфонов найдено множество уязвимостей

В прошивке 25 моделей Android-смартфонов найдено множество уязвимостей

В прошивке 25 моделей Android-смартфонов найдено множество уязвимостей

Специалисты в области безопасности раскрыли подробную информацию о 47 уязвимостях, которые затрагивают прошивки и предустановленные приложения 25 моделей смартфонов на базе Android. 11 из этих моделей также продаются и в США.

Свой доклад эксперты представили на конференции DEF CON, которая прошла на прошлой неделе в Лас-Вегасе.

Эти 47 уязвимостей охватывают целый спектр разных багов — от простых, которые приводят лишь к сбоям в работе устройства, до серьезных, позволяющих получить root-доступ к смартфонам пользователей.

Одни из самых опасных брешей позволяют злоумышленникам извлекать и отправлять SMS-сообщения с телефона пользователя, делать снимки экрана или записывать видео с экрана устройства. Также атакующие смогут извлекать список контактов пользователя, принудительно устанавливать сторонние произвольные приложения и даже стереть данные пользователя с устройства.

Особую опасность для конечного пользователя эти уязвимости представляют по той причине, что содержатся во многих предустановленных приложениях, которые не всегда можно удалить. Не говоря уже о багах в драйверах прошивки, до которых вообще практически не доберется рядовой пользователь.

Среди уязвимых смартфонов есть устройства, разработанные крупными производителями: ZTE, Sony, Nokia, LG, Asus и Alcatel.

Также присутствуют и менее знакомые всем вендоры: Vivo, SKY, Plum, Orbic, Oppo, MXQ, Leagoo, Essential, Doogee и Coolpad.

«Благодаря тому, что на рынке имеются тысячи моделей и столько же версий прошивки, ручные тесты просто не в состоянии выявить все недостатки в предустановленных приложениях», — говорит Ангелос Ставру, генеральный директор Kryptowire. Именно эксперты Kryptowire первыми обнаружили проблему.

Со списком всех затронутых устройств и уязвимостей можно ознакомиться здесь.

Также в этой месяце исследователи из Palo Alto Networks сообщили об обнаружении в официальном магазине Google Play 145 приложений для Android, содержащих вредоносные исполняемые файлы Microsoft Windows. То есть Android-приложения заражены Windows-вредоносном.

А на прошлой неделе антивирусная компания ESET представила отчет о вредоносных программах для мобильных устройств. Россия вошла в топ-3 стран по количеству атак на Android-устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru