Приложение МосОблЕирц разглашает персональные данные абонентов

Приложение МосОблЕирц разглашает персональные данные абонентов

Приложение МосОблЕирц разглашает персональные данные абонентов

Пользователь «Хабра» сообщил о критической дыре в приложении от МосОблЕирц (Московский областной единый информационно-расчётный центр). Сообщается, что уязвимость довольно старая, благодаря ей персональные данные пользователей могут попасть в руки третьих лиц.

Исследователь, известный под псевдонимом bofh, так комментирует свою находку:

«”Дыре”, скорее всего, столько же лет, сколько и их мобильному приложению, и, возможно, ей уже давно кто-то пользуется. <…> Никто не думал, что можно батчем начислить 2.4 миллионам обслуживаемых абонентов рандомные расходы по счетчикам».

Также bofh подчеркивает, что злоумышленник, используя эту брешь, может получить ФИО и адрес абонентов МосОблЕирц.

Все началось с того, что знакомый bofh установил себе соответствующее приложение, указав свой личный счет. Но потом выяснилось, что он ошибся (есть еще версия, что сделал это специально) на единицу, что позволило ему получить вместо своей квартиры — следующую.

Таким образом, любой авторизовавшийся пользователь может просто подставлять различные коды личного счета, что будет выдавать ему ФИО и адреса этих абонентов.

«Опытным путем было установлено, что первые три цифры определяют город. Начислять данные по счетчикам чужим ЛС тоже, разумеется, можно. Программным способом начислять не пробовал, и надеюсь, никто не попробует», — продолжает пользователь «Хабра».

Как видно, это достаточно серьезная брешь в безопасности, которую нужно срочно устранять. Однако…

«Да, я пытался связаться с разработчиками. Нет, ответа не было»…

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru