Приложение МосОблЕирц разглашает персональные данные абонентов

Приложение МосОблЕирц разглашает персональные данные абонентов

Приложение МосОблЕирц разглашает персональные данные абонентов

Пользователь «Хабра» сообщил о критической дыре в приложении от МосОблЕирц (Московский областной единый информационно-расчётный центр). Сообщается, что уязвимость довольно старая, благодаря ей персональные данные пользователей могут попасть в руки третьих лиц.

Исследователь, известный под псевдонимом bofh, так комментирует свою находку:

«”Дыре”, скорее всего, столько же лет, сколько и их мобильному приложению, и, возможно, ей уже давно кто-то пользуется. <…> Никто не думал, что можно батчем начислить 2.4 миллионам обслуживаемых абонентов рандомные расходы по счетчикам».

Также bofh подчеркивает, что злоумышленник, используя эту брешь, может получить ФИО и адрес абонентов МосОблЕирц.

Все началось с того, что знакомый bofh установил себе соответствующее приложение, указав свой личный счет. Но потом выяснилось, что он ошибся (есть еще версия, что сделал это специально) на единицу, что позволило ему получить вместо своей квартиры — следующую.

Таким образом, любой авторизовавшийся пользователь может просто подставлять различные коды личного счета, что будет выдавать ему ФИО и адреса этих абонентов.

«Опытным путем было установлено, что первые три цифры определяют город. Начислять данные по счетчикам чужим ЛС тоже, разумеется, можно. Программным способом начислять не пробовал, и надеюсь, никто не попробует», — продолжает пользователь «Хабра».

Как видно, это достаточно серьезная брешь в безопасности, которую нужно срочно устранять. Однако…

«Да, я пытался связаться с разработчиками. Нет, ответа не было»…

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru