Путин передал Трампу в Хельсинки мяч с чипом внутри

Путин передал Трампу в Хельсинки мяч с чипом внутри

Путин передал Трампу в Хельсинки мяч с чипом внутри

Владимир Путин подарил Дональду Трампу мяч, в котором находился чип с крошечной антенной, передающей сигнал на телефоны, расположенные по соседству. Об этом сообщают зарубежные средства массовой информации.

Однако, скорее всего, российские спецслужбы здесь ни при чем, так как это часть новой функции мяча Adidas AG, используемой компанией в рекламных целях.

Согласно информации, размещенной на сайте Adidas, NFC-чип помещен под логотип, напоминающий по своему виду значок сигнала Wi-Fi.

Основная задача этого чипа — приблизить мяч по своим возможностям к мобильным устройствам. С помощью этой находки пользователи могут получать доступ к видеороликам игроков, конкурсам и другому контенту.

На официальном сайте Adidas за этот мяч изначально просили 165 долларов США, сейчас цена составляет 83 доллара.

Производитель спортивного инвентаря отказался комментировать возможность использования чипа российскими спецслужбами. Непонятно, могут ли содержаться в нем какие-либо уязвимости. На сайте лишь сказано, что переписать или изменить информацию в чипе нельзя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru