В виртуальной клавиатуре флагманских смартфонов LG есть уязвимость

В виртуальной клавиатуре флагманских смартфонов LG есть уязвимость

В виртуальной клавиатуре флагманских смартфонов LG есть уязвимость

Исследовательская группа Check Point Research обнаружила две уязвимости в предустановленной виртуальной клавиатуре флагманских смартфонов LG (LGEIME). Специалисты Check Point подтвердили наличие уязвимости, протестировав флагманские устройства LG G4, LG G5 и LG G6.

Обнаруженные уязвимости могли быть использованы для удаленного выполнения кода с повышенными привилегиями на мобильных устройствах LG. С их помощью можно было эксплуатировать процессы обновления клавиатуры, использовать клавиатурного шпиона (keylogger), тем самым получать доступ к конфиденциальным пользовательским данным.

Первая ошибка безопасности связана с функцией рукописного текста. Оказалось, что для обновления языка интерфейса устройство подключается к внешнему серверу по незащищённому HTTP-соединению, через которое можно было провести атаку типа «Человек посередине» (Man-in-the-middle, MITM). Подобная атака позволяет загрузить на смартфон вредоносный файл вместо легитимного языкового обновления.

Вторая уязвимость касается местоположения языкового файла. С помощью механизма «обход каталога» хакер мог изменить расширение файла и внедрить вредоносное ПО в конфигурационный файл каталога клавиатуры LG. 

Исследователи Check Point оперативно сообщили о найденных уязвимостях компании LG, которая выпустила вчера патч с майским обновлением безопасности. Компания объединила обнаруженные уязвимости в одну — LVE-SMP-170025 и настоятельно рекомендует обновить ОС смартфонов серии G (G5, G6), серии V (Q10, Q10, V8), серии X (X300, X400, X500).

Ранее специалисты Check Point сообщали об обнаруженной уязвимости HomeHack, благодаря которой хакеры могли дистанционно управлять домашними устройствами SmartThinkQ. Уязвимости в мобильном и облачном приложениях LG SmartThinkQ позволяли удаленно войти в облачное приложение SmartThinQ, и, завладев учетной записью LG, получить контроль над пылесосом и встроенной в него видеокамерой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru