Сбербанк договорился с Интерполом о сотрудничестве по киберугрозам

Сбербанк договорился с Интерполом о сотрудничестве по киберугрозам

Сбербанк договорился с Интерполом о сотрудничестве по киберугрозам

"Дочка" Сбербанка заключила соглашение с Интерполом о сотрудничестве и совместных расследованиях в области киберугроз, сообщил зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов, выступая на сессии "Кибербезопасность — как защититься в мире киберугроз" в ходе Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

"Вчера появилось сообщение на ленте Интерпола, о том, что наша дочерняя компания Bi.Zone заключила прямое соглашение с Интерполом о двустороннем сотрудничестве", — сообщил Кузнецов.

"И сегодня наша компания Bi.Zone будет участвовать в расследованиях, которые проводятся по линии Интерпола. Большое событие, потому что это признание нашей компетенции в области кибербезопасности", — добавил он.

В рамках данного соглашения Bi.Zone будет оказывать оперативную поддержку деятельности Интерпола по борьбе с преступлениями в киберпространстве и предоставлять международной организации актуальные данные о новейших угрозах и деятельности организованных преступных групп, пишет ria.ru.

"Соглашение между Интерполом и Bi.Zone — это гигантский шаг вперед в нашей совместной борьбе против глобальной киберпреступности", — заявил Кузнецов. "Объединяя усилия и ресурсы с такой организацией, как Интерпол, мы становимся еще ближе к достижению нашей общей цели — безопасного цифрового пространства", — добавил он.

"Во времена глобальной цифровой революции проблема киберпреступлений выходит на передний план нашей повседневной жизни. В таких условиях становится очевидно, что решение данной проблемы является невозможным без организации постоянного международного сотрудничества между государственным и частным сектором, — отметил Дмитрий Самарцев, директор Bi.Zone, слова которого приводит пресс-служба Сбербанка.

Сбербанк в начале октября выпустил первый в РФ продукт страхования рисков кибербезопасности, технологическим партнером компании "Сбербанк страхование" в области кибербезопасности выступает компания Bi.Zone. Сбербанк создал дочернюю компанию "Безопасная информационная зона" ("Бизон", Bi.Zone), занимающуюся анализом киберугроз и тестированием систем безопасности крупнейшего российского банка в 2016 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru