Dr.Web защищает от вирусов лицей информационных технологий

Компания «Доктор Веб» поддерживает образовательный процесс в московском Лицее информационных технологий (ЛИТ) № 1533 - первом в России государственном общеобразовательном учреждении ИТ-профиля, созданном в 1991 году.

Решения под маркой Dr.Web находят все более широкое применение в российских образовательных учреждениях. В условиях, когда десятки тысяч российских школ получили доступ к сети Интернет и возможность использования самых разнообразных цифровых образовательных ресурсов, проблема обеспечения информационной безопасности системы среднего образования стала весьма актуальной. Идея остановиться на антивирусных разработках Dr.Web возникла у руководителей лицея летом 2007 года. Сотрудники компании «Доктор Веб» оперативно ответили на все вопросы технических специалистов лицея, а также предоставляли необходимые консультации.

«В лицейской сети образовательный процесс идет в режиме реального времени - одновременная работа более чем ста пятидесяти компьютеров в наших аудиториях не прерывается в течение учебного дня. Поэтому обеспечение стабильности и безотказности серверов и рабочих станций для нас - первостепенное требование к эффективности лицейской ИТ-службы. С помощью Dr.Web Enterprise Suite мы экономим интернет-трафик и смогли автоматизировать установку защиты на рабочие станции. Мы высоко оцениваем стабильность работы антивирусных решений Dr.Web на разнообразной и не всегда мощной технике», - заявила Татьяна Кравчук, директор ЛИТ.

В соответствии с договоренностями, компания «Доктор Веб» поставила ЛИТ 250 лицензий Dr.Web Enterprise Suite. В результате этого была создана система централизованного управления антивирусной и антиспам-защитой компьютерного парка ЛИТ. По оценке руководителя ИТ-службы лицея Алексея Василенко, риск заражения вредоносными программами (в том числе и через потоки спама) теперь сведен к минимуму.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВКонтакте, Wildberries, СберМаркет раскрыли рекомендательные алгоритмы

В соответствии с новой нормой российские маркетплейсы, онлайн-кинотеатры, соцсети начали уведомлять пользователей о применении рекомендательных технологий и пояснять, как работает их механизм, какие данные собирает, как их обрабатывает.

Рекомендательные алгоритмы позволяют онлайн-сервису персонализировать список и порядок данных, выдаваемых пользователям в ответ на запрос. Чтобы сделать сервис максимально прозрачным, в Закон об информации были внесены изменения (№ 408-ФЗ от 31.07.2023), вступившие в силу 1 октября.

Поправки вводят новые требования для владельцев сайтов и мобильных приложений с рекомендациями. Они обязаны обеспечить информирование пользователей о применении таких технологий и опубликовать правила применения, со списком собираемых данных, их источников, а также с описанием используемых процессов и методов. Документ должен быть написан на русском языке и доступен без ограничений.

Подобные публикации уже появились на сайтах Wildberries, «CберМаркет», VK, «Иви», START. В основном это встроенные либо всплывающие уведомления-ссылки на домашней странице.

Чтобы узнать предпочтения юзеров, коммерсанты анализируют их поведение на площадке: действия, запросы, длительность сессий. Они также могут собирать такие сведения, как IP-адрес, геолокация, данные устройства, канал взаимодействия, источник перехода на сайт.

За соблюдением новых требований будет следить Роскомнадзор. Обнаружив нарушение, регулятор направит владельцу ресурса уведомление с требованием принять меры. РКН также вправе запросить у нарушителя доступ к программно-техническим средствам ресурса, чтобы провести оценку работы рекомендательного сервиса. Отказ может привести к блокировке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru