Устранена уязвимость на сайте социальной сети Twitter

Устранена уязвимость на сайте социальной сети Twitter

На сайте социальной сети Twitter устранена уязвимость кроссайтового сценария (XSS), названной Exploit.JS.Twetti.a. Используя эту уязвимость в коде злоумышленники могли красть cookie-файлы для распространения зараженных ссылок.

Эта уязвимость была обнаружена Стефаном Танасе, главным исследователем в области безопасности Лаборатории Касперского. По его словам, эксплойт сливал cookie-файлы пользователей, которые отправлялись на отдельные серверы и каждый пользователь, переходивший по вредоносной ссылке, хватал заразу на компьютер. По статистике, на одну зараженную ссылку приходилось более 100000 пользователей.

Согласно исследованию, проведенному Лабораторией Касперского, все улики ведут в Бразилию, эта страна славится подобными атаками. Оба доменных адреса (URL), которые использовались злоумышленниками для получения краденных cooki-файлов зарегистрированы на бразильцев, а во-вторых, один из них расположен на хостинге в Бразилии. Одна из ссылок вела на страницу, где был короткий пост на португальском языке о бразильской поп-группе, попавшей в трагическую аварию.

Вредоносные скрипты были обозначены как Exploit.JS.Twetti.a, и вредоносные ссылки помещены в черный список.

По словам Танасе, в настоящий момент ведутся работы устранению вредоносных URL и нанесенного ущерба.

Администрация Twitter сообщила, что уязвимость устранена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru