Опубликована статистика JSOC по инцидентам ИБ и киберугрозам за 2015 год

JSOC Security flash report является сводным материалом и результатом анализа инцидентов, выявленных командой JSOC как в рамках оказания регулярных услуг мониторинга и реагирования на инциденты, так и консультативно-аналитической поддержки компаний российского рынка.

Отчет оперирует данными за первый квартал 2015 года в сравнении с тремя предыдущими кварталами и предназначен для информирования служб ИТ и ИБ об основных трендах, касающихся угроз информационной безопасности.

Всего за первый квартал 2015 года в JSOC было зафиксировано 34 743 событий с подозрением на инцидент.

Эксперты компании в числе ключевых выводов и тенденций выделяют следующие:

  • продолжающееся и, по нашим оценкам, уже ставшее устойчивой тенденцией увеличение числа атак на уровень веб-приложений, на долю которых приходится 41,2% всех внешних атак;
  • существенный рост количества атак, направленных на компрометацию учетных данных внешних сервисов, прежде всего касающуюся массовых online-сервисов, в том числе интернет-банкинга и online-ритейла;
  • наиболее часто совершаемой и критичной (однако не единственной) внутренней угрозой остаются утечки информации (30,3%);
  • существенный рост компрометации учетных данных среди сотрудников финансовых подразделений компании (расчетных центров, казначейств и т.д.).

«Мы отмечаем постепенное смещение фокуса внимания как киберпреступников, так и внутренних нарушителей, − говорит Владимир Дрюков, руководитель департамента JSOC компании Solar Security. − Если еще совсем недавно вектор атак и утечек был направлен на получение доступа к финансовой информации или персональным данным, то сейчас он сместился на получение информации об инфраструктуре. В частности, все больший интерес для злоумышленников начинают представлять схемы сетей и особенности работы информационных систем, которые в дальнейшем, вероятно, используются при планировании и подготовке последующих атак и мошеннических схем».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru