Mozilla переходит к обязательной проверке Firefox-дополнений по цифровой подписи

Mozilla переходит к обязательной проверке Firefox-дополнений

Разработчики из проекта Mozilla объявили о скором внедрении практики верификации устанавливаемых в Firefox дополнений по цифровой подписи. Целью введения проверки по цифровой подписи является повышение уровня защиты от распространения вредоносных и шпионящих за пользователями дополнений.

Текущая схема, основанная на чёрных списках, не обеспечивает должного уровня защиты. Так как введение обязательной проверки по цифровой подписи сопряжено с изменением процесса публикации и установки дополнений, ограничения будут введены постепенно.

Цифровая подпись будет формироваться в инфраструктуре Mozillа после прохождения дополнением стадии рецензирования. Процесс рецензирования будет проводиться с использованием автоматизиованной системы проверки. Если при проверке возникнут ошибки, с которыми не согласен разработчик дополнения, он сможет потребовать ручной проверки своего дополнения. Последние версии уже размещённых в репозитории Mozilla дополнений будут подписаны автоматически. Разработчики, распространяющие дополнения не через репозиторий Mozilla, будут вынуждены завести аккаунт на сайте каталога дополнений Mozilla и пройти процесс рецензирования, после чего смогут распространять подписанное дополнение через сторонние сайты (по желанию разработчика данное дополнение может не отображаться в каталоге Mozilla). Для дополнений, не подлежащих публичному распространению, будет предложен отдельный вариант проверки, детали которого пока не разглашаются, пишет opennet.ru.

Начиная с Firefox 39 планируется организовать вывод предупреждений о переходе к обязательной проверке дополнений по цифровой подписи. Далее, на протяжении двух последующих релизов Firefox, разработчикам дадут возможность пройти стадию рецензирования, после чего работа неподписанных дополнений будет заблокирована. Блокировка неподписанных дополнений будет применяться только в релизах и beta-выпусках. В ночных сборках и Developer Edition будет оставлена возможность установки любых дополнений. Таким образом для тестирования своих дополнений перед их публикацией разработчики будут вынуждены использовать только ночные сборки или выпуски Developer Edition. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru