Facebook поделится персональными данными россиян без их разрешения

Facebook поделится персональными данными россиян без их разрешения

Социальная сеть Facebook с 1 января 2015 года вводит в действие новую политику использования данных о пользователях, позволяющую передавать их третьим лицам без специального разрешения владельца данных. Об этом говорится в уведомлении соцсети, направленном российским пользователям.

Согласно уведомлению, человек будет считаться согласным с новой политикой, если после 1 января 2015 года продолжит пользоваться соцсетью и ее сервисами.

В новой редакции политики указано, с кем Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей. Это службы рекламы и аналитические компании, операторы связи и другие поставщики услуг для Facebook. Кроме того, данные пользователей Facebook будет передавать своим партнерам — владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети, сообщает lenta.ru.

Facebook также передаст данные пользователей госорганам, если сочтет, что их запрос юридически обоснован.

При этом соцсеть не будет спрашивать у каждого своего пользователя согласия на передачу его персональных данных. Facebook будет по умолчанию считать, что на это согласны все, кто является его пользователями после 1 января.

Facebook также раскрыл перечень персональных данных, которые собирает. Это перечень включает в себя всю активность людей в соцсети: опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним. Соцсеть собирает и хранит с возможностью передачи упомянутым выше третьим лицам данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней, а также данные о счетах, на которые переводились платежи, и адресах доставки товаров.

Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook.

В конце прошедшего года Руслан Гаттаров, бывший тогда сенатором, заявил, что соцсеть должна привести политику использования персональных данных россиян в соответствие с российским законом. Это требовало бы получения от каждого пользователя однозначно выраженного согласия на сбор, использование его данных и передачу их третьим лицам. Однако объявленная теперь новая политика соцсети таких положений не содержит. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сеть дискаунтеров Доброцен парализована атакой

Сеть магазинов-дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабным сбоем из-за кибератаки. Атака парализовала работу всех внутренних систем: не запускаются рабочие места сотрудников, не работает система приёмки товара, недоступен официальный сайт. Работа магазинов нарушена в нескольких регионах страны.

Как сообщает источник РИА «Европейско-Азиатские Новости» (ЕАН), проблемы начались ещё 30 июня. Сеть «Доброцен» представлена в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Крыму и на новых территориях.

В настоящий момент компьютеры сотрудников не включаются, система логистики частично недоступна, сайт компании также остаётся вне доступа.

По оценке источников издания, злоумышленники могли воспользоваться уязвимостью в одной из ИТ-систем. Предположительно, атаку могла организовать не самая квалифицированная группировка, возможно — хактивисты. Мотивом могло послужить присутствие «Доброцена» в Крыму и на новых территориях.

Среди других возможных причин инцидента называют недобросовестную конкуренцию. Согласно статистике за второй квартал 2025 года, число атак с подобным мотивом выросло на 25% в годовом выражении. Хотя розничная торговля не входит в число отраслей, наиболее подверженных таким атакам, источники ЕАН отмечают, что в сегменте дискаунтеров конкуренция особенно высока.

«Для „Доброцена“ заказы через сайт никогда не были основным каналом продаж — компания только начала развивать это направление. Большинство покупателей вряд ли заметят недоступность сайта. Кассы работают, значит, магазины открыты. Возможны перебои с поставками отдельных товарных групп из-за сбоев в распределительных центрах, но это может не затронуть все регионы», — отметил источник ЕАН.

Это уже не первый инцидент за последнюю неделю. 28 июля атака затронула «Аэрофлот», а также нарушилась работа онлайн-сервисов аптечных сетей «Столички» и «Неофарм». 29 июля в отдельных регионах были закрыты торговые точки из-за неработоспособности систем. Также произошёл сбой на сайте и в приложении «Почты России», но он был кратковременным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru