WordPress взламывают через Wi-Fi

WordPress-ресурсы взламывают через Wi-Fi-точки

Если владельцы сайтов на WordPress заходят в административные учетные записи посредством открытыхWi-Fiхот-спотовили других незащищенных сетей, их могут взломать. Опасность обнаружила сотрудница Фонда Электронных Рубежей Ян Жу (Yan Zhu).

Даже если хозяин сайта применяет двойную систему аутентификации и крайне осторожен, он может потерять контроль на аккаунтом. По словам Жу, серверы WordPress отсылают важный cookie браузера в виде простого текста без шифровки с тегом «wordpress_logged_in». Он устанавливается сразу после заполнения пользователем логина и пароля WordPress.

Если украсть файл, можно получить доступ к частным сообщениям, обновлениям и системе управления ресурсом. Cookie распространяется без кодирования. Это позволяет злоумышленникам перехватить его. Хакеры способны по своему желанию оставлять сообщения, удалять материалы и менять содержимое страницы.

Взломщики не могут менять лишь зашифрованные пароли. Сотруднице Фонда удалось осуществить взлом. Она взяла cookie со своей учетной записи, скопировала его в новый профиль и посетилаWordPress-ресурс, где ей даже не предложили зайти в учетную запись, несмотря на наличие двухступенчатой системы авторизации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru