Немецкие исследователи обманули сканер отпечатков пальцев на Samsung Galaxy S5

Исследователи обманули сканер отпечатков пальцев на Samsung Galaxy S5

Группе специалистов по компьютерной безопасности SRLabs из Германии удалось изготовить слепок отпечатка пальца, который сканер смартфона Samsung Galaxy S5 принимает за настоящий палец. С помощью такого же слепка в прошлом году исследователи обманули сканер отпечатков Touch ID на смартфоне iPhone 5S.

Слепок изготовлен в лабораторных условиях, но для его создания не нужен даже настоящий палец. Все, что потребовалось исследователям — фотография отпечатка пальца на экране смартфона.

Система аутентификации с помощью отпечатков пальцев в Samsung Galaxy S5 используется также и для аутентификации в платежной системе Paypal, а следовательно, поддельный отпечаток может дать доступ к счетам пользователя, подчеркивают в SRLabs. В Paypal, однако, указывают, что сканирование отпечатка лишь открывает доступ к криптографическому ключу, хранящемуся в смартфоне. В случае кражи смартфона Paypal может по просьбе пользователя деактивировать этот ключ, пишет osp.ru.

Использование отпечатков пальцев вместо паролей имеет два серьезных недостатка, считают в SRLabs. Во-первых, отпечаток невозможно поменять, а во-вторых, снять копию отпечатка можно со множества предметов — в том числе с того самого устройства, которое должно быть защищено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru