В первом квартале 2014 увеличилось разнообразие информационных угроз

В первом квартале 2014 увеличилось разнообразие информационных угроз

Первый квартал 2014 года был богат на разнообразие новых угроз, среди которых специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили как глобальные операции кибершпионажа, так и новые приемы вирусописателей, нацеленные на массового пользователя. Так, за последние три месяца количество мобильных банковских троянцев увеличилось почти вдвое.

В сентябре прошлого года эксперты «Лаборатории Касперского» сообщили о таргетированной операции Icefog, которую злоумышленники прекратили сразу после разоблачения. Однако в первом квартале эксперты компании обнаружили следующее поколение бэкдоров Icefog – на этот раз Java-версию зловреда, получившую название Javafog. Жертвами нового метода атаки стали три организации, находящиеся в США, причем одной из них оказалась крупная международная нефтегазовая компания. Еще более важной находкой стало обнаружение масштабной кампании кибершпионажа «Маска», целями которой были государственные учреждения, посольства, исследовательские институты и другие компании в 31 стране мира.

В последние несколько месяцев отмечен резкий рост числа пользователей Tor – программы, обеспечивающей анонимную работу в Интернете. Tor не только стал решением для защиты от кражи персональных данных, но и снискал большую популярность среди киберпреступников, которым особенно выгодна анонимность. Например, в феврале эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили первый Android-троянец, который использует в качестве командного центра домен в псевдо-зоне .onion.

«Лаборатория Касперского» также продолжает следить за криптовалютой Bitcoin. Прогнозируя ее будущее в конце прошлого года, специалисты компании отметили, что атаки на биржи и пользователей Bitcoin станут одной из самых громких тем года – этот прогноз уже начинает сбываться. Так, в феврале злоумышленники взломали одну из торговых площадок и украли 770 тысяч Bitcoin, что эквивалентно примерно 350 миллионам долларов США. В стремлении увеличить нелегальные доходы злоумышленники также заражают компьютеры пользователей, чтобы за счет дополнительных ресурсов генерировать больше электронной валюты. По этому принципу действует, например, Trojan.Win32.Agent.aduro, троянец, который занимает 12-е место в рейтинге наиболее часто детектируемых объектов в Интернете по результатам первого квартала.

Что касается мобильных угроз, доля вредоносных программ, нацеленных на Android, составила более 99%. Всего за этот период было обнаружено 110 324 новых мобильных зловредов, а количество мобильных банковских троянцев увеличилось почти вдвое, с 1321 до 2503. Следует также отметить, что почти 89% атак с помощью подобных программ пришлись на российских пользователей. В целом же среди типов мобильных зловредов на первом месте оказались рекламные модули, транслирующие навязчивую рекламу, а долгое время лидирующие SMS-троянцы сместились на второе место – их доля уменьшилась с 34% до 22%.

 

 

Всего же по данным облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network в первом квартале 2014 года продукты компании заблокировали 1,13 миллиарда атак на компьютеры и мобильные устройства пользователей, а также 353 миллиона онлайн-атак, 39% которых проводились с использованием вредоносных веб-ресурсов, расположенных в США и России.

«По итогам первых трех месяцев можно сказать, что наши прогнозы развития киберугроз на 2014 год начинают сбываться: ускоряются темпы развития киберугроз, в том числе мобильных, получают все большую популярность сервисы для анонимной работы в Сети, позволяющие скрыть свою частную жизнь от слежки, участились атаки на Bitcoin-пулы. Не обошлось в первом квартале и без громких кампаний кибершпионажа – помимо новой активности от знакомых по кампании IceFog хакеров исследовательский центр «Лаборатории Касперского» столкнулся с более сложной и опасной на данный момент кибероперацией «Маска». За ней последовало выявление очередной кампании кибершпионажа Turla, которую мы до сих пор исследуем – на наш взгляд, она сложнее, чем это представлено в материалах, опубликованных другими экспертами по IT-безопасности», – отметил Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru