В Cisco началась игра в «кошки–мышки»

Вице-президент Cisco начал охоту за неизвестным инсайдером

В компании Cisco сейчас ведется интересная борьба: кто-то из огромного штата компании нелегально сливает в сеть корпоративные документы. Содержание этих материалов не особенно ценно, однако вице-президент Cisco Майк Квин поклялся, что найдет нарушителя.



Майк слов на ветер не бросает. Это эксперт с 20-летним опытом работы в Cisco, который до перехода в корпоративный сегмент работал руководителем в Центральном Разведывательном Управлении США.

Квина особенно разозлила произошедшая не прошлой неделе утечка небольшой записки, которая предназначалась для внутреннего использования в Cisco. Материал был опубликован на блогах сервиса Bradreese.com.

Вице-президент Cisco Майк Квин.

В самой записи хранился безвредный и совершенно стандартный текст для сотрудников Cisco, связанный с причиной, по которой Университет штата Калифорния решил отказаться от продукции Cisco в пользу более дешевого сетевого оборудования от Alcatel-Lucent. Квин видит в подобной выходке грубейшее нарушение внутренней политики поведения сотрудников компании.

Руководитель отправил всем сотрудникам корпорации письмо, в котором обращался к человеку, виновному в сливании информации. По его словам, нарушитель проявил неуважение ко всем сотрудникам Cisco и должен немедленно уйти в отставку.

Квин прямо сказал, что собирается сделать поиск нарушителя своим хобби. «Поспрашивай у коллег и узнаешь, что я очень люблю посвящать время своим хобби», – написал руководитель в письме.

Злобную записку в итоге тоже слили в сеть! Cisco подтвердила, что информация в документах правдива, но отметила, что распространение закрытой информации по блогам попросту неправильно, а «охота» Квина является исключительно его личной инициативой.

У журналиста Брэда Риза, который и опубликовал заметки на своем блоге, говорит, что Cisco просто злится, что теперь все знают, насколько дорогими могут оказаться апгрейды от этой компании. Он клянется, что не знает имени анонимного инсайдера, который и распространяет информацию.

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru