XSS уязвимость раскрыла данные пользователей LastPass

Благодаря уязвимости кроссайтового скриптинга, обнаруженной в коде сайта сервиса LastPass, злоумышленники могли извлечь конфиденциальную информацию пользователей.

LastPass это он-лайн менеджер паролей, предназначенный для создания, хранения и управления паролями к аккаунтам различных интернет - ресурсов. Причем для хранения конфиденциальных сведений предусмотрено специальное персонифицированное зашифрованное хранилище, а доступ к нему можно получить зная мастер – пароль. Воспользоваться сервисом можно либо через установленное приложение, либо через сайт.

Об уязвимости сообщил независимый исследователь в области безопасности Майк Кардвелл, которому удалось, при эксплуатации ошибки, извлечь адреса электронной почты пользователей. Отметим, что как правило, в случае XSS атаки, зарегистрировавшийся пользователь перенаправляется на вредоносный ресурс и все данные, включая адреса электронной почты, адреса ресурсов, для которых сохранены авторизационые данные, напоминания, список IP адресов, используемых для доступа к сайту становятся известны мошенникам.

Специалист рассказал о находке администрации ресурса, и в течение нескольких часов уязвимость была устранена. Компания уведомила об этом пользователей, а также рассказала об изменениях в системе безопасности для предотвращения подобных инцидентов в будущем.  

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru