А соблюдаете ли вы простейшие правила для защиты персональной информации?

Вопрос обеспечения конфиденциальности персональной информации на сегодняшний день стоит очень остро. Кажется, что все направлено именно на это: ведутся разработки всевозможных средств безопасности, устанавливаются новые правила и принимаются законы, а потребители тратят на это огромные средства. Однако, за этой гонкой, порой забываются простейшие правила, способные свести на "нет" все вышеперечисленные усилия.

Взять, например, Банк Америки – крупнейший банк в США, казалось бы, способен обеспечить безопасность данных его клиентов, а на деле оказалось несколько иначе. В середине ноября был открыт дополнительный офис, который расположился на углу оживленной улицы делового центра Сент – Петерсберга (Флорида, США).

Как сообщил корреспондент St. Petersberg Times Иван Пен, с момента его открытия прохожие имели уникальную возможность: заглянуть в монитор банковского работника со стороны улицы, пока тот беседовал с клиентами. Причем, информация о клиентах и состоянии их счета была видна настолько четко, что можно было спокойно сделать фотоснимки.

В тот же день, г-н Пен поспешил уведомить об этом управляющего филиалом, однако тот ответил, что у них есть крышки для мониторов и жалюзи, которые надежно скрывают информацию от любопытных глаз. Он даже продемонстрировал наличие экранов, которые почему-то хранились в ящиках. Заметим, что к концу дня жалюзи были закрыты, и, казалось бы, проблема была решена.

Но, несколько дней спустя история повторилась - окна вновь были открыты, мониторы просматривались, клиенты сидели напротив сотрудника. Однако на этот раз, корреспондент заметил там одну пару, которая с увлеченностью фотографировала монитор сотрудника, для своей коллекции.

Корреспондент, сообщил об инциденте в соответствующие органы, которые в свою очередь оказали влияние на администрацию филиала.

К концу этой недели жалюзи все-таки закрыли, а представитель Банка Америки Карен Баер Тос сообщила, что обеспечение безопасности конфиденциальных данных является приоритетной задачей для банка, и упомянутый филиал банка уже исправил эту ошибку.

Но вот вопрос: а что было бы, если б на месте обычных прохожих оказался заинтересованный в таких данных преступник? Ведь, получается, что нет никакой необходимости устраивать сложные атаки на сетевую структуру банка, обходить всевозможную защиту, ведь можно просто подойти и сфотографировать!

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банковский троян SoumniBot использует баги Android для обхода защитных мер

Новый банковский Android-троян, получивший имя SoumniBot, атакует владельцев мобильных устройств с помощью багов в процедуре извлечения и парсинга файла Android Manifest. Такой вектор позволяет вредоносу обходить классические защитные меры в мобильной операционной системе.

На активность зловреда обратили внимание специалисты «Лаборатории Касперского». В анализе SoumniBot эксперты описывают, как операторы задействуют механизм парсинга и извлечения манифестов APK.

Речь идёт о файлах AndroidManifest.xml, которые есть в корневой директории любого приложения. Такие файлы содержат данные о компонентах (сервисы, поставщики контента), разрешениях и софте в целом.

Как ранее отмечали исследователи, вредоносные APK могут использовать различные методы сжатия для обмана защитных средств и ухода от анализа. В Kaspersky выяснили, что SoumniBot задействует три разных метода, включая манипуляции размером и сжатием файла манифеста.

Например, троян указывает некорректное значение сжатия при распаковке файла манифеста APK, оно в этом случае отличается от стандарта — от 0 до 8. Из-за существующего бага парсер APK распознаёт эти данные как несжатые.

В нормальной ситуации анализатор не должен принимать некорректные значения, но уязвимость позволяет обойти проверки и продолжить выполнение задачи на устройстве.

 

Ещё один метод подразумевает указание неверного размера файла манифеста — как правило, он превышает реальное значение. Эксперты подчёркивают, что получившиеся в ходе процесса «наложенные» данные не наносят прямого урона, но играют решающую роль в запутывании инструментов для анализа кода.

Kaspersky уведомила Google о багах в анализаторе APK, теперь осталось дождаться реакции интернет-гиганта. Что касается SoumniBot, троян стартует вредоносную службу, которая перезапускается каждые 16 минут.

Вредонос может удалять или добавлять контакты, отправлять СМС-сообщения, управлять уровнем громкости звонка, включать и выключать беззвучный режим, а также переводить смартфон в режим отладки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru