А соблюдаете ли вы простейшие правила для защиты персональной информации?

А соблюдаете ли вы простейшие правила для защиты персональной информации?

Вопрос обеспечения конфиденциальности персональной информации на сегодняшний день стоит очень остро. Кажется, что все направлено именно на это: ведутся разработки всевозможных средств безопасности, устанавливаются новые правила и принимаются законы, а потребители тратят на это огромные средства. Однако, за этой гонкой, порой забываются простейшие правила, способные свести на "нет" все вышеперечисленные усилия.

Взять, например, Банк Америки – крупнейший банк в США, казалось бы, способен обеспечить безопасность данных его клиентов, а на деле оказалось несколько иначе. В середине ноября был открыт дополнительный офис, который расположился на углу оживленной улицы делового центра Сент – Петерсберга (Флорида, США).

Как сообщил корреспондент St. Petersberg Times Иван Пен, с момента его открытия прохожие имели уникальную возможность: заглянуть в монитор банковского работника со стороны улицы, пока тот беседовал с клиентами. Причем, информация о клиентах и состоянии их счета была видна настолько четко, что можно было спокойно сделать фотоснимки.

В тот же день, г-н Пен поспешил уведомить об этом управляющего филиалом, однако тот ответил, что у них есть крышки для мониторов и жалюзи, которые надежно скрывают информацию от любопытных глаз. Он даже продемонстрировал наличие экранов, которые почему-то хранились в ящиках. Заметим, что к концу дня жалюзи были закрыты, и, казалось бы, проблема была решена.

Но, несколько дней спустя история повторилась - окна вновь были открыты, мониторы просматривались, клиенты сидели напротив сотрудника. Однако на этот раз, корреспондент заметил там одну пару, которая с увлеченностью фотографировала монитор сотрудника, для своей коллекции.

Корреспондент, сообщил об инциденте в соответствующие органы, которые в свою очередь оказали влияние на администрацию филиала.

К концу этой недели жалюзи все-таки закрыли, а представитель Банка Америки Карен Баер Тос сообщила, что обеспечение безопасности конфиденциальных данных является приоритетной задачей для банка, и упомянутый филиал банка уже исправил эту ошибку.

Но вот вопрос: а что было бы, если б на месте обычных прохожих оказался заинтересованный в таких данных преступник? Ведь, получается, что нет никакой необходимости устраивать сложные атаки на сетевую структуру банка, обходить всевозможную защиту, ведь можно просто подойти и сфотографировать!

" />

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru