Интервью с Антоном Даниленко, генеральным директором компании «Сфера Бизнес Системы»

Интервью с Антоном Даниленко, генеральным директором компании «Сфера Бизнес Системы»

Антон Даниленко - Генеральный директор ООО «Сфера Бизнес Системы», дистрибутора F-Secure в России и СНГ. С 2004 по 2006 год - генеральный директор "Сфера Телеком".

Несколько лет является экспертом в области информационной безопасности.

Закончил факультет Кибернетики МИФИ.

...

 

На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Антон Даниленко, Генеральный директор компании Сфера Бизнес Системы, дистрибутора F-Secure в России и СНГ. Это интервью продолжает цикл публикаций "Индустрия в лицах".

Компания "Сфера Бизнес Системы" заявила о себе на рынке информационной безопасности летом 2006 года, став эксклюзивным дистрибьютором антивирусных продуктов финской компании F-Secure в России. Почему была сделана ставка именно на F-Secure, ведь этот бренд совсем мало известен на просторах СНГ?

На самом деле, направление информационной безопасности стало ключевым для "Сфера Бизнес Системы" в начале прошлого года. Но уже за год мы сумели занять свою нишу и динамично развиваемся в данном сегменте. При этом мы постоянно расширяем продуктовый портфель уже известными на российском рынке программными решениями, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности наших партнеров в России и СНГ, а также совершенно новыми для отечественного потребителя продуктами. Ставка на F-Secure была сделана не случайно, этот выбор обусловлен тщательным анализом российского рынка информационной безопасности и сравнением с мировым. F-Secure известен в мире и популярен в европейских странах. Кроме того, в некоторых сегментах компания занимает лидирующие позиции, в частности, по итогам 2006 года F-Secure является лидером мирового рынка в предоставлении сервиса антивирусной защиты интернет-провайдерам (ISP) и занимает порядка 34%, обогнав Symantec и McAfee, и оставив далеко позади остальных участников данного сегмента. Также, что немаловажно, F-Secure является самой быстрорастущей публичной компанией на рынке в течение последних 3 лет, что также дает нам возможность сделать весьма оптимистичный прогноз.

Что касается России, успех решений F-Secure не поддается сомнению. Просто потребуется какое-то время (впрочем, как и для любого нового бренда), чтобы потребитель узнал продукт и оценил его достоинства – и эта задача лежит на нашей компании и наших партнерах. По конкурентным преимуществам по сравнению с продуктами, представленными на отечественном рынке можно говорить долго - они есть буквально у каждого продукта F-Secure, причем ряд продуктов вообще не имеет аналогов. При этом, продукты F-Secure находятся в среднем ценовом диапазоне на уровне с сегодняшними лидерами рынка. Вобщем, выбор для нас был очевиден.

Насколько самой F-Secure сейчас интересен российский рынок антивирусного ПО? Стремилась ли она на него выйти или это была инициатива вашей компании?

Вывод и популяризация продуктов F-Secure на российский рынок антивирусного ПО - исключительно идея компании «Сфера Бизнес Системы». Нельзя сказать, что для F-Secure наш рынок не интересен, хотя пока и не является стратегически важным. Компания F-Secure - важный игрок на европейском рынке и планирует усиливать свои позиции на нем. Российский рынок безусловно перспективный для F-Secure, и в первую очередь, как уже было сказано, это наша задача достичь хороших результатов. Естественно, внимание со стороны компании к России растет с увеличением нашей активности в продвижении решений F-Secure, и соответственно, с ростом продаж. Между нашими компаниями налажено тесное взаимодействие в отношении поддержки продаж, технической, информационной и маркетинговой поддержки.

F-Secure активно сотрудничает с нами и всячески помогает нам. Так, один из важных моментов для нас – русификация программных продуктов F-Secure. Этот процесс уже начат и уже в апреле этого года мы сможем предложить отечественному потребителю F-Secure Internet Security на русском языке. Эта программа включает в себя удостоенное премий антивирусное решение, персональный брандмауэр и антиспам. Этот продукт, будучи англоязычным, уже нашел своего потребителя в России, а локализация позволит значительно увеличить долю рынка и укрепить позиции. Второй шаг локализации – корпоративный сектор. Здесь флагманом F-Secure является решение Client Security, задача которого защищать рабочие станции от вирусов и вредоносного ПО. Мы планируем завершить процесс локализации данного продукта уже во втором квартале 2007 года и предложить как крупным компаниям, так и сегменту SMB решения с русскоязычным пользовательским интерфейсом. Также близок к завершению процесс русификации аппаратно-программного решения по защите от спама F-Secure Messaging Security Gateway. Решения же по защите смартфонов F-Secure Mobile Anti-Virus были русифицированы самыми первыми, еще в 2006 году, и уже достаточно популярны в России.

Наши специалисты в области продаж и технические специалисты прошли обучение по продуктам в Финляндии, в центральном офисе компании. В F-Secure готовы обучать наших партнеров, а также оказывать серьезную маркетинговую поддержку.

После официального старта продаж F-Secure в России прошло не так много времени, но можно ли уже говорить о каких-то достижениях? Как отреагировал рынок?

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что нам удалось достичь неплохих результатов на отечественном рынке антивирусных решений, учитывая достаточно жесткую конкуренцию на нем. Но, как и любому другому продукту, F-Secure потребуется еще какое-то время, чтобы завоевать доверие потребителя и занять свою нишу на рынке. У нас очень оптимистичный прогноз в отношении популяризации продуктов. Если посмотреть на структуру продаж, то сейчас примерно 40% дохода F-Secure приносит крупный корпоративный сектор, а сегмент SMB и конечные пользователи – по 30%. Основные потребители сейчас – это Москва и Санкт-Петербург, но в то же время начата работа с регионами и мы ожидаем значительного прорыва в ряде областей.

Более того, мы ведем переговоры с достаточно крупными игроками ИТ и мобильного рынка, которые уже в скором времени приведут к взаимовыгодному сотрудничеству. Сейчас не хотелось бы раскрывать все карты.

Ни для кого не секрет, что продукты F-Secure включают в себя антивирусные технологии, лицензированные у Лаборатории Касперского, которую в России знают почти все. Как влияет данный факт на продвижение решений F-Secure?

Мы не используем этот факт в продвижении продуктов F-Secure. Ведь это не основное преимущество продуктов. Во-первых, во всех продуктах F-Secure применяются три антивирусных технологии сканирования: собственная F-Secure Libra и приобретенные F-Secure - Orion и AVP (последняя и является разработкой Лаборатории Касперского). Это помогает исключить возможность ложных срабатываний и повысить эффективность обнаружения вирусов. Во-вторых, в продуктах F-Secure применяется ряд дополнительных технологий. В частности – технология для детектирования руткитов - BlackLight, и купленная у компании Lavasoft - Ad-ware. Благодаря этому получается сбалансированный качественный продукт.

Хотя именно благодаря AVP продукты F-Secure отличает высокая скорость реакции на появление новых вирусов и частое обновление антивирусной базы. Но только в сочетании с другими технологиями и их грамотным объединением F-Secure смог создать решение такого высокого уровня.

В чем, на ваш взгляд, состоит уникальность предложения F-Secure на рынке?

Помимо выше перечисленных технологий, буквально каждый продукт F-Secure уникален по-своему. Задача компании – создать продукт способный максимально полно защитить корпоративную сеть или индивидуального пользователя от всех возможных угроз. Можно сказать, что за те же деньги F-Secure может предложить клиентам больше, чем другие вендоры.

Еще одной особенностью всех продуктов F-Secure является наличие консоли для централизованного управления, которая может работать как под Windows, так и под Linux. Это довольно редкое предложение на рынке. Кроме того, эта консоль бесплатная.

На какие сегменты рынка в первую очередь ориентируется ваша компания, предлагая продукты F-Secure?

Конечно, в первую очередь, это корпоративный сектор, как компании SMB, так и крупные предприятия. Также среди важных направлений - работа с интернет-провайдерами и мобильными операторами.

Какие именно продукты F-Secure, на ваш взгляд, в первую очередь интересуют российских клиентов?

F-Secure предлагает широкую линейку продуктов, которая покрывает практически все сегменты рынка. В корпоративном секторе это продукты для защиты серверов и шлюзов. Причем F-Secure – единственный вендор, у которого есть специализированные решения для защиты серверов Citrix.

Корпоративным пользователям мы предлагаем три комплекта: Small Business Suite, Corporate Suite и Enterprise Suite, которые отличаются друг от друга наборами поддерживаемых сервисов. Все они включают в себя наш флагманский продукт F-Secure Client Security, интересный тем, что помимо антивируса он имеет в своем составе несколько дополнительных модулей – интегрированный адаптивный брэндмауэр, защиту от шпионских программ и руткитов.

Также в портфеле F-Secure есть мощное программно-аппаратное решение для защиты от спама - F-Secure Messaging Security Gateway. В его состав входят конструктивы, разработанные на основе серверов Dell, на которых установлена специальная версия Linux. В программную часть комплекса входит модуль для обнаружения нежелательной почты американской компании Proofpoint и собственный антивирус F-Secure. При этом сама технология детектирования спама основана на репутации. То есть происходит оценка каждого отправителя, чья репутация динамически повышается или понижается в зависимости от результатов многостороннего анализа писем. Это решение интересно еще и тем, что не требует участия администратора. Его можно настроить таким образом, что пользователи будут периодически получать отчеты с описанием отфильтрованных писем и смогут самостоятельно ими управлять. А также настраивать фильтры и другие функции.

У нас есть предложения и для домашних пользователей, в том числе – с интегрированными брандмауэрами и защитой от спама. Основной продукт здесь – Internet Security 2007.

Также F-Secure знаменита своим антивирусным решением для смартфонов. F-Secure известна по всему миру, как компания, которая первой создала антивирусную защиту для смартфонов Nokia. Практически все смартфоны Nokia, которые поставляются в Россию, поставляются уже с антивирусами F-Secure, что, несомненно, ведет к популяризации этого продукта.

Как сейчас обстоят дела с развитием партнерской сети, каких успехов здесь уже удалось добиться?

Уже сейчас у нас есть партнеры, заинтересованные в продвижении F-Secure, в-первую очередь, это Москва и Санкт-Петербург. Также мы сотрудничаем с рядом интернет-магазинов. В этом году мы намерены активнее продвигаться в регионы, в основном через региональную дилерскую сеть.

Компания F-Secure который год показывает хорошие темпы роста финансовых показателей, в первую очередь за счет успешной работы с интернет-провайдерами (ISP) по всему миру. Планируется ли активная работа с этим сегментом в России?

Предоставление сервиса антивирусной защиты через интернет-провайдеров – один из наиболее важных сегментов для F-Secure. Мы тоже начали развивать данное направление. Так, в прошлом году, компания «Таттелеком» (крупнейший оператор связи в Татарстане) запустила в республике проект «Летай» по организации подключения к интернету через ADSL. Провайдер предоставляет абонентам ключи к антивирусу F-Secure Internet Security 2007. Данным сервисом пользуются уже более 11 тыс. абонентов. Также, сейчас мы ведем переговоры и с другими операторами о возможности реализации аналогичных проектов.

Помимо продуктов F-Secure компания "Сфера Бизнес Системы" также продает антивирусные продукты многих других брендов. Каковы здесь приоритеты для вашего бизнеса?

Приоритет естественно один – это F-Secure. В целом, продукты, связанные с направлением информационной безопасности, составляют порядка 60% оборота нашей компании, и в структуре продаж присутствуют продукты большинства вендоров. От других продуктов мы не планируем отказываться, ведь благодаря им мы имеет сбалансированный портфель антивирусных решений и можем удовлетворить потребности партнеров.

Заглядывая немного вперед, какие основные задачи ставит Ваша компания на этот год? Каких показателей хотелось бы достичь?

Помимо продвижения F-Secure в корпоративный сектор, работы с ISP и мобильными операторами, мы планируем развивать и новое направление. Согласно планам, с осени текущего года партнеры «Сфера Бизнес Системы» смогут самостоятельно предлагать корпоративным пользователям продукты F-Secure в качестве сервиса с ежемесячной оплатой и управлением через интернет-портал. То есть, перейти от продажи лицензий к предоставлению сервиса. На наш взгляд, такое решение будет востребовано рынком, особенно в секторе SMB. Конечно, это не означает отказ от продаж обычных лицензий.

В целом, у нас оптимистичные планы, в ближайшие 2 года мы рассчитываем занять 10% всего рынка антивирусных решений.

Cпасибо!