Перейти к содержанию
AM_Bot

Битва за российский антивирусный рынок продолжается

Recommended Posts

AM_Bot

Давно хотел свести в одной публикации данные наблюдений за российским антивирусным рынков с 2005 по 2008 годы. Это позволило представить динамику рынка, его дыхание - показать, как изменялись доли ведущих вендоров из года в год.

читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

Спасибо. Наглядно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mennen

Интересно бы посмотреть на мировые тенденции!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Интересно бы посмотреть на мировые тенденции!!!

Ок, напишу в ближайшее время. Правда, придется привлечь сторонние данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Я помнимаю, что доля маленькая, но всё же почему не представлены продукты других вендоров, к примеру, от Agnitum или всё тот же "миллионщик" Avast? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
к примеру, от Agnitum

Их нет в наших отчетах по рынку, эта компания входит в категорию "Другие вендоры", поэтому и здесь ее тоже нет.

"миллионщик" Avast?

А по этому вендору у нас в стране есть рынок? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk

Сергей,

А что конкретно вы называете "битвой" ? Какие события, действия, поступки, мероприятия ?

У меня, по прочтению вашей заметки, сложилось впечатление, что слово "битва" совсем не отражает происходящего. Скорее это похоже на тихую заводь. Новые вендоры не выходят, доли старых стабилизировались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

chk, позвольте частично не согласиться, глядя на кривые графиков. За обозримый период несколько кривых довольно-таки кривы.

Какие события, действия, поступки, мероприятия ?

Профмаркетологи может меня поправят, одним словом это называется позиционированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk
chk, позвольте частично не согласиться, глядя на кривые графиков. За обозримый период несколько кривых довольно-таки кривы.

Я не про "обозримый" период. Я про период 2008-2009. Там на графиках все довольно уныло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Я не про "обозримый" период. Я про период 2008-2009. Там на графиках все довольно уныло.

Согласен, в кризис все стало довольно уныло. Можно говорить о некой стабилизации. Но ведь в целом то битва продолжается! :) Небольшая пауза, происходит перегруппировка сил, репозиционирование и т.п. Самое интересное нас ждет в 2010 году, если второй волны кризиса не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
Я не про "обозримый" период. Я про период 2008-2009. Там на графиках все довольно уныло.

И это тоже не означает отсутствие битв. Битва не только завоевание и захват, но и удержание ранее завоеванных позиций. Вот на мой взгляд еще интересные вопросы.

Показательно, что ЛК и ESET обозначены как два возможных варианта, в то время, как этих вариантов, даже в ритейл-продажах, намного больше) Не кажется ли вам, коллеги, что остальные вендоры, скажем так, проспали b2c сегмент?
Вы же понимаете, что предложение не определяет спрос в данном случае) на полках можно найти все, что угодно, но статистический покупатель знает две альтернативы, вот что главное. В этой ситуации другим вендорам можно посоветовать только плавное перепозиционирование. Кому-то (тому же Агнитуму) тут проще - есть явное конкурентное отличие в виде истории про аутпост, а вот макафи, с ее длиннющей линейкой и совершенно невыразительной историей в России, что делать? или ДрВебу?

Плавное перепозиционирование не дает резких изменений. Нет? А ДрВебу не менее просто, чем Агнитуму. И тоже за счет истории. Только истории антивируса. Позволю себе фантастическое предложение. ДрВебу не нужен свой фаервол. Агнитуму не нужен свой антивирус. Им достаточно объединиться. Прямо сейчас. И стричь капусту совместно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Не кажется ли вам, коллеги, что остальные вендоры, скажем так, проспали b2c сегмент?

Так и есть, они проспали, это хорошо видно на графиках.

на полках можно найти все, что угодно, но статистический покупатель знает две альтернативы, вот что главное. В этой ситуации другим вендорам можно посоветовать только плавное перепозиционирование.

Не поможет уже никакое репозиционирование, я вас уверяю. Это маркетинговые сказки. Реально передилить рынок теперь можно только двумя путями: 1) закопасть в него много, очень много бабла (на это надо решиться); 2) ждать больших ошибок лидеров (продукты, каналы и т.п.)

Когда ЛК в свое время "завалило" Доктор Веб, это было не за счет позиционирования, рекламы или супер продукта. Просто последняя компания сильно облажалась, проспав бум Windows, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

Сергей Ильин, в предыдущем сообщении я лишь процитировал высказывания другого участника форума из другого топика. Это не мои слова.

Согласен, в кризис все стало довольно уныло. Можно говорить о некой стабилизации. Но ведь в целом то битва продолжается!

Мне кажется, что для b2c сегмента кризисная ситуация не критична. Народ и в кризис не перестал кушать, следовательно, и покупать продукты.

Если посмотреть на тройку лидеров применительно опять таки к b2c, то новых выигрышных позиций нет. У всех у них одна стратегия - комплексные пакеты все в одном. Они стремятся удовлетворять любую прихоть домохозяйки без ее участия. Они относительно подравнялись по ресурсоемкости и быстродействию (что лишило Eset ее основного, можно даже сказать единственного, преимущества - легкости против тормознутости) и по степени использования передовых технологий. Тоже относительно, конечно. Но без принципиальных отличий по конечному результату для пользователя. Теперь они оттачивают свои достижения. Но прорыва нет ни у кого. Его просто нет. Идет борьба на удержание. Борьба не технологий, а историй и репутаций.

Группа вендоров с минимальными достижениями на рынке b2c, по большому счету, никому не интересна. Нет ни историй, ни новых выигрышных позиций. Облачные потуги не более чем потуги. Зато прослеживается тенденция к снижению долей. Чего им, собственно, и следует пожелать без сожаления.

Не учтенная в обзоре группа - все бесплатные. Народ, подсевший на халяву, выбирает внутри халявных предложений. Его трудно заставить купить. Если он не купил при бурном развитии платных решений, теперь, при стабилизации, он тем более не купит (и более безопасная W7 + MSE появились как раз... гы... "некстати").

Запас прочности есть у того, кто в середине - ДрВеб. История + SaaS обеспечивают лишь удержание позиций. Повторюсь, возможно прирост будет при резком перепозиционировании - к истории добавить отсутствующие технологии. Самим или с привлечением чужих. Новых или проверенных историей. Тогда может и на вершине кого-нибудь потеснить удастся. Или, по крайней мере, закрепиться прочнее.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
Позволю себе фантастическое предложение. ДрВебу не нужен свой фаервол. Агнитуму не нужен свой антивирус.

Им достаточно объединиться. Прямо сейчас. И стричь капусту совместно.

...Самим или с привлечением чужих.

Цитата: "компания ни у кого ничего никогда не лицензирует" -

http://forum.drweb.com/index.php?showtopic...st&p=336906

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond
Когда ЛК в свое время "завалило" Доктор Веб, это было не за счет позиционирования, рекламы или супер продукта. Просто последняя компания сильно облажалась, проспав бум Windows, вот и все.

Не совсем так,поправьте если я ошибаюсь, если говорить про Windows 95, то DrWeb как раз и не проспал, и поэтому отхватил добрую половину рынка... Лично у меня стоял именно он, а не Антивирус Касперский, который вышел через год (он был конечно и до этого, но по моему с DOS интерфейсом) больше того именно с тех пор за ним закрепился его имидж - тормоза системы. А проиграл DrWeb полностью когда у Касперского появилась 5я версия антивируса и Антихакера, после выхода версии 6 версии в полном комплекте сразу KIS, у DrWeb не осталось шансов, но они все равно делают по своему... ведь Касперский победил не умением, а числом... Ну, а сейчас они сильнее и числом и умением :).. Впрочем я не стану осуждать политику антивируса DrWEB, слишком много лет он меня защищал... (Ностальгия прям :) ) А в корпоративном рынке, в свое время, сразу захватил пальму первенства Norton Antivirus, и наверное ее так просто никому не уступит, по крайней мере в той организации в которой я работаю, защита та же, правда сейчас называется по другому...

Вот что нарыл, просто ради интереса, а то уж подумал может я попутал что-то...

"Евгений Касперский рассказал о самом продукте. Причиной того, что так долго не выходил продукт для Win95 (большинство производителей выпустили программы для нее практически сразу после ее появления, а то и заранее)"

Источник http://www.osp.ru/cw/1996/36/14056/

Отредактировал SBond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Народ и в кризис не перестал кушать, следовательно, и покупать продукты.

Так ПО это не еда. Я вот например от некоторых своих планов по покупке программного обеспечения отказался. Хотя средства для приобретения есть - но желания купить уже нет:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Цитата: "компания ни у кого ничего никогда не лицензирует" -

http://forum.drweb.com/index.php?showtopic...st&p=336906

Из сторонних продуктов в линейке Dr.Web используется антиспам VadeRetro® от Goto Software (Франция).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mennen

Dr.Web сделать бы хороший Firewall и,думаю, позиции ESET сильно пошатнулись бы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DigitalFox

Посмотрев результат Dr.Web сразу становиться понятным, если они не пересмотрят политику компании, то их доля рынка не будет превышать 5 процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svh
Если посмотреть на тройку лидеров применительно опять таки к b2c, то новых выигрышных позиций нет. У всех у них одна стратегия - комплексные пакеты все в одном. Они стремятся удовлетворять любую прихоть домохозяйки без ее участия. Они относительно подравнялись по ресурсоемкости и быстродействию (что лишило Eset ее основного, можно даже сказать единственного, преимущества - легкости против тормознутости) и по степени использования передовых технологий. Тоже относительно, конечно. Но без принципиальных отличий по конечному результату для пользователя. Теперь они оттачивают свои достижения. Но прорыва нет ни у кого. Его просто нет. Идет борьба на удержание. Борьба не технологий, а историй и репутаций.

Более чем согласен.) На мой взгляд, даже в отношении предыдущего поколения (Кис 7-9, Веб, Нод 2.7-3) о революционности продукта говорить вообще не приходится. Да и неоткуда взяться революции. Потому компании пытаются уйти от технологичного маркетинга (основанного на явных тех. преимуществах) к "тройной защите" ХИПСам и прочим мантрам.

И тут проявляется нестыковочка - АВ маркетинг (без персоналий, в целом) не готов отказаться от корней - айтишно-технологичности. Точнее так - не готов, наряду с "технологическим позиционированием" предложить пользователю что-то иное. По примеру той же Эппл - с ее нетехнологичным, но совершенно лайфстайловым позиционированием айфона. И ведь никакой зазорности в том, продвигать антивирусы так же, как стиральный порошок, я лично не вижу. Тезис "Антивирус - это модно" практически на поверхности, продав его покупателю (молодежи), можно обеспечить лояльность бренду лет на 10 вперед. Но ни одной масштабной акции с подобного рода "жизненным" тезисом не было.

Прорыв на рынке (если не брать технологии) возможен именно в этой области, с появлением здравого брендингового мышления у тех, кто двигает АВ-продукты в России. К сожалению, тогда большинство ЦА перестанет волновать рейтинг ВБ, клименти, Амалвары, скорость сканирования .. Впрочем, волнует ли это пользователей сейчас, вот вопрос))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Не совсем так,поправьте если я ошибаюсь, если говорить про Windows 95, то DrWeb как раз и не проспал, и поэтому отхватил добрую половину рынка... Лично у меня стоял именно он, а не Антивирус Касперский, который вышел через год (он был конечно и до этого, но по моему с DOS интерфейсом) больше того именно с тех пор за ним закрепился его имидж - тормоза системы. А проиграл DrWeb полностью когда у Касперского появилась 5я версия антивируса и Антихакера, после выхода версии 6 версии в полном комплекте сразу KIS, у DrWeb не осталось шансов, но они все равно делают по своему... ведь Касперский победил не умением, а числом...

Все немного не так было. Читаем из достоверного источника:

Как Билл Гейтс помог Лаборатории завоевать российский рынок

Думаю, что история вновь рожденной 'Лаборатории Касперского' закончилась бы довольно быстро, если бы компания Микрософт не выпустила на рынок новую версию операционной системы, Windows 95 - с еще более продвинутым интерфейсом и, что особенно важно, гораздо более стабильную, чем ее предшественница. Тогда даже Женя признал, что эта версия отличается от DOS 6.0. И мы приступили к разработке продукта под новую операционную систему! Потребовалось около двух лет, чтобы заставить продукт AVP for Windows работать нормально. К счастью, наш ближайший конкурент, Диалог-Наука, имел о рынке еще более туманное представление. И версия для Windows вышла у них только в конце 98 года. А с 96-го по 98-ой год люди, естественно, покупали то, что было на рынке. А из отечественных разработок был единственный продукт - Антивирус Касперского для Windows. Так массовые клиенты постепенно стали признавать Касперского и уходить от Dr. Web.

http://kasperskyclub.ru/-c-mainmenu-84/3--/6--a---

Сам помню узнал про AVP только с переходом на Windows 95.

Dr.Web сделать бы хороший Firewall и,думаю, позиции ESET сильно пошатнулись бы!

Ничего бы это не изменило уже, поздно, увы. Фаервол надо было прикручивать году так в 2004, сейчас рулят Total Security, "In the Cloud", виртуализация и т.п. вещи. ;) Доктор Веб - это узконишевой игрок на рынке, партизан (если в терминологии Траута), давайте признаем это прямо, поэтому и доля в 7-5%, которая может за ним держаться и дальше довольно долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Плавное перепозиционирование не дает резких изменений. Нет? А ДрВебу не менее просто, чем Агнитуму. И тоже за счет истории. Только истории антивируса. Позволю себе фантастическое предложение. ДрВебу не нужен свой фаервол. Агнитуму не нужен свой антивирус. Им достаточно объединиться. Прямо сейчас. И стричь капусту совместно. :)

Дает изменения, дает. На русском рынке в 2009 году Agnitum зарабатывает более 40% за счет продажи своих антивирусных продуктов. Объединяться же с Доктор Вебом, купившим/лицензировавшим несколько технологий (фаервол Look-n-Stop и французский антиспам) не планировалось - продуктовый маркетинг и линейки продуктов у компаний очень различаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
сейчас рулят Total Security, "In the Cloud", виртуализация и т.п. вещи. ;) Доктор Веб - это узконишевой игрок на рынке, партизан (если в терминологии Траута), давайте признаем это прямо, поэтому и доля в 7-5%, которая может за ним держаться и дальше довольно долго.

Сергей, очнитесь от плена мыслей о мировом господстве Top5 и технологий in-the-cloud, виртуализации и Total Security (особенно!), которые в денежном выражении не составляют и 1% от оборота индустрии!

Неужели Вы не в курсе, что тот же Eset, стремительно влезающий в мировой TOP10 - такой же "узконишевой" вендор, как и Dr. Web?

При этом половина вендоров из Top20 толком пока не увели свою линейку от ДокторВебовской, которая вполне самодостаточна - чего только стоят серверные антивирус/антиспам-решения (пусть антиспам и французский) для энного количества систем и их "железки".

PS: Вообще, интереса ради спрошу - есть ли у кого-либо статистика по долям оборота АВ-вендоров в мире? Очевидно, что TOP4 - это Symantec, McAfee, TrendMicro, Kaspersky Lab, а вот как сложилась ситуация в следующих строках "общего зачета"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Очевидно, что TOP4 - это Symantec, McAfee, TrendMicro, Kaspersky Lab

Виталий, с номером 4 Вы не угадали, а вот первая тройка - правильно B)

По данным Gartner это выглядит так:

G2009.JPG

http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1031712

post-44-1254759714_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
которые в денежном выражении не составляют и 1% от оборота индустрии!

Это откуда такие данные? Поделитесь уж источником, очень любопытно было бы взглянуть. Если речь идет об антивирусном рынке России прямо сейчас, то могу согласиться с приближением. Но это только пока!

На счет вашей компанией, Виталий, разговор вообще отдельный. Если честно, то я у нее светлого будущего не вижу. :rolleyes: Фаервол уже раздали всем желающим с пожизненной лицензией, антивирус мягко говоря звезд не хватает. SaaS и корп. продукт ... Где потенциал роста то?

В любом случае я обрисовал главные мировые тренды, а следовать им или игнорировать - это дело каждого вендора. Просто кто-то заработает денег, а кто-то их потеряет и уйдет с рынка.

Вы что, не в курсе. что Eset, стремительно влезающий в мировой TOP10 - такой же узконишевой вендор, как и Dr. Web? При этом половина вендоров из Top20 толком пока не увели свою линейку от ДокторВебовской

ТОП10 чего, какого рынка и по каким данным? Давайте говорить конкретно!

Да, Eset такой же узконишевой, только с маркетингом и технологиями (!!!) там получше будет, чем у Доктор Веб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×