Перейти к содержанию
EYE

Революционные технологии в Kaspersky Internet Security 2009

Recommended Posts

EYE

Тема создана, на основе возникшей дискуссии с Олегом Гудилиным:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=39568

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=39580

Наверное Вы считаете, что подход, реализованный в Контроле приложений KIS 2009, реализован в подавляющем большинстве продуктов конкурентов.

Мне всегда казалось, что новизна заключается лишь в том, что это реализовано в одном комбайне типа "Internet Security".

1. "Контроль приложений KIS 2009"? - Системы HIPS тех или иных видов, насколько мне известно,

существуют на рынке в виде готовых продуктов уже много лет. Вы обладаете другой информацией?

(К тому же, насколько я помню, пару лет назад, grnic крайне скептически относился к присутствию подобной системы

в домашнем продукте. Озарение пришло позже?).

2. "PDM-Модуль проактивной защиты"? - я уже писал на antimalware.ru о заимствовании этой технологической идеи у McAfee.

3. Эвристический анализатор? - тут и так все понятно без комментариев.

4. Сверка с White List приложений? - Надеюсь, Вы не забыли о технологической идее McAfee - проекте "Artemis" ?

Если забыли, то стоит освежить информацию: http://www.av-comparatives.org/seiten/erge...fee_artemis.pdf

Итого, хотелось бы получить ответ на вопрос - Так в чем же заключается "революция" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Я прокомментирую тут посты из той темы.

имхо, общий результат проактивной защиты по совокупности:

1. эмулятор-лидер + "сложно сказать" сколько от поведенческого блокиратора = 70 + ?

Ну так это тоже пример многослойной защиты. Только вот где вы такое видели? =) Ни у НОДа, ни у Авиры нет поведенческого блокиратора.

2. эмулятор ниже среднего + сомнительный хипс + "сложно сказать" сколько от поведенческого блокиратора = 68 + ?

Я, как и Олег Гудилин, никак не могу согласиться с выражением "ниже среднего" и предложенным вами методом расчёта. То что вы описали (в сравнении со 100%) - это не "ниже среднего", это "меньше половины". Просто по-русски. Никакого маркетинга.

Сомнительный хипс - это опять-же дело времени. Любая новая технология сомнительна, пока не опробована в бою. Первый тест мы уже видели, результат хипса в нём тоже. Совсем не плохо имхо.

Хороших тестов поведенческого блокиратора действительно нет, проблема. Приходится самому тестить живых зверей =)

именно тем, кто из п.1, это менее актуально, а конструкция проще, имхо.

1. Мы совсем упустили из виду утечки данных. Для антивируса это не актуально. Для комбайна с фаерволлом - чуть ли не основная задача. Успешного детекта утечки данных эмуляторами особо не наблюдается. Поведенческий анализ и HIPS здесь пока по-прежнему единственные возможности.

2. Конструкция проще, но недолговечнее. Имхо. Доказать тут конечно очень сложно, но лично я, наблюдая за показателями, к примеру, НОДа, хочу сказать следующее. Сразу извиняюсь на отсутствие политкорректности. Защита у него базируется на двух слоях - сигнатурный детект и эмулятор. При этом упор явно на эмулятор. Потому что с добавлением сигнатур, прямо скажем, проблемы. И не успевают, и не сильно обращают внимание на то, что юзеры им посылают. Так вот, сначала эмулятор (а он действительно качественный) показывал хорошие результаты. И НОД смотрелся даже как бы неплохо. Даже в периоды эпидемий. И я даже рекомендовал его "тем, кому чем-то не подходит КАВ". Но вот за последний год картина изменилась. Всё больше лаж, всё больше пропусков. Почему? Потому что обратили на НОД внимание. И стали обходить его защиту. А защита фактически однослойная. Достаточно узнать один трюк против эмулятора - и можно его юзать пока не залатают. Других слоёв нет, больше ничего обходить не нужно. Вот и всё.

Я не столько хочу опустить НОД, сколько просто хочу показать важность многослойной защиты. А наблюдаю я всю эту картину здесь же на форуме, в разделе анализа вредоносных программ, в разных солянках и т.п. Ну и конечно в случаях с эпидемиями разными. Хотя опять же, это доказать сложно. Пусть каждый смотрит и делает выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rubin-VInfo

революция - это не обязательно прорыв во всей индустрии, но и относительно прошлых продуктов линейки... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
(К тому же, насколько я помню, пару лет назад, grnic крайне скептически относился к присутствию подобной системы

в домашнем продукте. Озарение пришло позже?).

Вы будете смеяться, но HIPS в продукте для того, что его облегчить. Это не очевидно, потому как таблица правил выглядит вроде как страшно и вообще, каких-то опций разных много. Однако, в реальности это именно так. HIPS "восьмёрки" (пардон, мне не нравится название 2009 =)) - это приближение некоторых компонентов PDM "семёрки" к простому пользователю. Если раньше был монитор реестра, просто кричащий на каждую попытку доступа к критичному ключу (и поэтому не пригодный для использования простым пользователем), то теперь есть HIPS, который будет кричать лишь на приложения, попавшие в ограниченные группы. Количество алертов снижается очень заметно. Работа в интерактивном режиме становится гораздо комфортнее, а в автоматическом - тем более.

Ну и разумеется, продвинутые пользователи получили ещё одну таблицу, где можно всего понастраивать =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

Милый EYE, как я уже говорил Вас переубеждать бесполезно.

Поэтому отвечу кратенько, а дальше можете обсуждать сколько будет душе угодно.

Мне всегда казалось, что новизна заключается лишь в том, что это реализовано в одном комбайне типа "Internet Security".

Как может заметить любой, разбирающийся в технологиях человек, работавший с КИС 2009, в продукте не просто слеплено несколько технологий вместе. Эти технологии имеют единую логику работы и используют результаты работы друг друга. И да, такой подход действительно нов.

1. "Контроль приложений KIS 2009"? - Системы HIPS тех или иных видов, насколько мне известно,

существуют на рынке в виде готовых продуктов уже много лет. Вы обладаете другой информацией?

(К тому же, насколько я помню, пару лет назад, grnic крайне скептически относился к присутствию подобной системы

в домашнем продукте. Озарение пришло позже?).

Да существуют, да "Тех или иных видов", возможно даже скептически относился - и что? Докажете, что наш подход к защите, реализованный в Контроле приложений, используется в подавляющем большинстве конкурирующих с KIS 2009 решений?

2. "PDM-Модуль проактивной защиты"? - я уже писал на antimalware.ru о заимствовании этой технологической идеи у McAfee.

Писать Вы можете что Вам заблагорассудится. Не надо только в доказательство своих слов приводить переписку на форумах. Да и к тому же так неуклюже, ссылка http://forum.kaspersky.com/index.php?showt...mcafee&st=0, которую Вы привели вообще относится к осени 2006, когда KIS 6.0 уже вышел. Проведите подробный сравнительный разбор технологий McAfee и Kaspersky PDM, их возможностей и реализации. Потом поговорим. А пока у Вас ничего нет кроме демонстрации непонятно что доказывающей ссылки на форум и пары скриншотов http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=39159, которые Вам что-то напоминают.

4. Сверка с White List приложений? - Надеюсь, Вы не забыли о технологической идее McAfee - проекте "Artemis" ?

Если забыли, то стоит освежить информацию: http://www.av-comparatives.org/seiten/erge...fee_artemis.pdf

Я бы еще понял, если бы Вы мне привели в пример Agnitum. А проект Artemis до сих пор в стадии альфы - ранней беты и уж точно про него не было нам ничего известно, когда затевался KIS2009.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
1. Мы совсем упустили из виду утечки данных. Для антивируса это не актуально. Для комбайна с фаерволлом - чуть ли не основная задача. Успешного детекта утечки данных эмуляторами особо не наблюдается. Поведенческий анализ и HIPS здесь пока по-прежнему единственные возможности.
нет, не упустили. мы их не упоминали в той теме. ничто не мешает иметь сторонний файерволл, и самому собирать комбайны. имхо, это не аргумент к той теме.
2. Конструкция проще, но недолговечнее.
с этим не спорю.
К сожалению Андреас так и не сделал общего теста на проактивную защиту и продолжает в своих стандартных отчетах ограничиваться ретроспективными тестами на эвристику. Поведенческие методы защиты остаются за бортом и судя по его отчету он планирует начать их тестирование только в 2009м году
ведь не стоит надеяться, что конкуренты уж совсем бросят на произвол судьбы свои эмуляторы, имхо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
Я прокомментирую тут посты из той темы...

...Ну так это тоже пример многослойной защиты. Только вот где вы такое видели? =) Ни у НОДа, ни у Авиры нет поведенческого блокиратора.

и т.д.

Dmitry Perets, спасибо за комментарии, но я все таки не совсем понимаю,

для чего Вы разместили Ваши ответы участнику bse в _этой_ теме :) -

разве я когда-то отрицал положительные аспекты HIPS и PDM?

революция - это не обязательно прорыв во всей индустрии, но и относительно прошлых продуктов линейки...

Несомненно, но та "революция" которую мы обсуждаем, была подана вовсе не так скромно:

...Но, несомненно, в каждом продукте есть баги и никакой билд, включая и 357-ой, - не исключение. Также мы понимаем, что те, не боюсь этого слова, революционные изменения, которые сделаны в версии 2009 по сравнению с предыдущими версиями, да и с подавляющей массой конкурирующих продуктов, требуют времени для их осознания и понимания пользователями...

С уважением,

Николай Гребенников

Директор по исследованиям и разработке ЛК,

менеджер проекта KAV/KIS 2009.

Поэтому, в ходе возникшей дискуссии, мне захотелось выяснить,

что же "революционное", требующее "время для осознания и понимания пользователем"

и, следовательно, доселе невиданное(читай не заимствованное из _существующих_ технологических идей), реализовано в KIS 2009, учитывая то, что цитаты принадлежат

вовсе не маркетологу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
Как может заметить любой, разбирающийся в технологиях человек, работавший с КИС 2009, в продукте не просто слеплено несколько технологий вместе. Эти технологии имеют единую логику работы и используют результаты работы друг друга. И да, такой подход действительно нов.

А что же это Вы вдруг начали ограничиваться определениями "подход действительно нов"? Разве это уже не "революция"?

Которая судя по всему (читай исходя из Вашего ответа) заключается в объединении

существующих технологий (а точнее сказать давно существующих технологий) в "единую логику работы и использующих результаты работы друг друга".

Да, по сравнению с использованием отдельных продуктов - антивируса, системы HIPS, фаервола и т.д,

такой подход гораздо удобней, наверное, производительней в отношении поглощения системных ресурсов и т.д,

но... "революционным" исходя из логики _существующего_ положения вещей, его не назовёшь, не так ли?

Да существуют, да "Тех или иных видов", возможно даже скептически относился - и что?

И ничего, за исключением не соответствующих действительности заявлений, о "революционности".

Докажете, что наш подход к защите, реализованный в Контроле приложений, используется в подавляющем большинстве конкурирующих с KIS 2009 решений?

А с какой стати, _мне_ нужно что-то доказывать, учитывая то, что мною было высказано мнение о:

"много лет существующих на рынке технологиях" подаваемых, после объединения в

единый комбайн KIS 2009, как "революционный" переворот,

вызвавшее лишь Ваше предложение "Спросить у Eset почему их пресс-релиз называется "ESET NOD32 — лидер проактивной защиты по версии AV-Comparatives", в то время как лидером является Авира." (смысловая нагрузка, которого, видимо сводилась к - "А вот они, тоже...(брешут?)")

и с ходу, ни с того ни с сего, подытоженное фразой "Я не вижу смысла с Вами спорить. Я Вас не переубежу."

В результате чего, для Вашего комфорта и удобства, мною была создана данная тема,

в которой у Вас есть возможность и переубедить, и "доказать" и подискутировать _по-существу_,

если, конечно, есть желание и аргументы.

Писать Вы можете что Вам заблагорассудится. Не надо только в доказательство своих слов приводить переписку на форумах. Да и к тому же так неуклюже, ссылка http://forum.kaspersky.com/index.php?showt...mcafee&st=0, которую Вы привели вообще относится к осени 2006, когда KIS 6.0 уже вышел. Проведите подробный сравнительный разбор технологий McAfee и Kaspersky PDM, их возможностей и реализации. Потом поговорим.

А для чего, опять таки, _мне_ это делать, если мною были упомянуты "технологические _идеи_ McAfee"?

Опять не внимательно читаете, и "неуклюже" комментируете?

А пока у Вас ничего нет кроме демонстрации непонятно что доказывающей ссылки на форум и пары скриншотов http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=39159, которые Вам что-то напоминают.

Опять не заметили основного смысла, заключённого в фразе "заимствование технологических идей McAfee"?

Ссылка была лишь напоминанием, что даже после релиза KIS 6.0 с уже частично заимствованными технологическими идеями McAfee,

участников форума Kaspersky Lab, продолжали заботить мысли о еще не заимствованном, что было бы не плохо позаимствовать у McAfee,

для усиления PDM KIS 6.0

Поэтому, если у Вас есть желание и самое главное время, на подробный анализ и без того очевидных вещей,

Вы можете самостоятельно провести исследование, расследование, изыскание,

на тему "подробного сравнительного разбора технологий McAfee и Kaspersky PDM, их возможностей и реализации"

или же на тему "Найди десять отличий в технологической идее"

А "пара скриншотов", лишь шутливо намекала, что и в отношении интерфейса, не обошлось без банального

заимствования - кое-чего для KIS 6.0, а кое-чего, и для KIS 7.0

Я бы еще понял, если бы Вы мне привели в пример Agnitum. А проект Artemis до сих пор в стадии альфы - ранней беты и уж точно про него не было нам ничего известно, когда затевался KIS2009.

Не преувеличивайте, проект находится в стадии beta, хотя это и не столь важно,

т.к. и эта технологическая идея сверки базы данных на сервере не нова, и McAfee вовсе не единственный ее носитель.

Надеюсь, что теперь, Вы будете более внимательны при чтении сообщений,

и последовательны в комментариях.

P.S. Олег Гудилин, а что это за легкая аффектация появилась в Ваших сообщениях,

получающая отображение в прямо скажем, не очень любезных и безосновательных комментариях вида:

Милый EYE, как я уже говорил Вас переубеждать бесполезно.

Поэтому отвечу кратенько, а дальше можете обсуждать сколько будет душе угодно.

а также в основном тексте, в целом?

Неужели, при общении с «неудобным» собеседником, основное неудобство, которого заключается в оперировании _фактами_, не позволяющими называть вещи не тем,

чем они являются на самом деле, у Вас автоматически иссякает деликатность,

и исчезают рамки профессионального формально-благодушного настроя, демонстрируемого в обычное время?

Если же это от неосознанного еще желания, инициировать начало стандартной

последовательности действий, характерной для сотрудников Kaspersky Lab в подобных

«неудобных» ситуациях и сводящейся к:

(Этап №1 – Изменение профессиональной формально-благодушной манеры общения

на крайне нелюбезную, высокомерно-многозначительную.

Этап №2 – /Необязательный, в зависимости от ситуации/ - Переход от агрессивно-высокомерно-многозначительной манеры, к легко выраженной, высокомерно-многозначительной манере «жертвы» всех мыслимых и не мыслимых заговоров, «порочащих светлое имя» KL.

Этап№3 – /Обязательный/ - Безосновательная попытка, представить собеседника клоуном.)

то, право,

не стоит…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

вот все таки какой вы EYE злыдень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
вот все таки какой вы EYE злыдень

Да уж, просто Mr.Evil какой-то...

Мне кажется, я был достаточно нежен, до...начала Этапа№1.

Что ж, за время моего отсутствия ничего не изменилось, не меняется... "Светлая сторона Силы"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

Бывший нежный EYE ... тьфу ладно не буду больше :rolleyes:

Моя манера изложения меняется в зависимости от манеры собеседника. Мне Ваша манера в ряде тем на этом и других форумах также не нравится, но это мои личные проблемы :rolleyes: . Я не столь силен в психологии, чтобы подвергать его такому глубокому анализу, как это сделали Вы.

Я вижу, что Вы не собираетесь подтверждать свои слова о заимствовании технологий подробным разбором. А разговоры на тему: и там и там контролируется реестр, значит KL позаимствовало технологии...несколько странны. Двигатель внутреннего сгорания тоже много где используется.

Что касается революционности, то я уже сказал, что солидарен с grnic: объединение нескольких технологий в единое решение с единой логикой работы, которое было проделано в KIS2009, действительно революционно для существующих на рынке массовых консьюмерских продуктов.

Вы с этим не согласны. Это прекрасно. Но что можно дальше обсуждать, я не понимаю.

А "Светлой стороны силы" нет в природе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kokunov Aleksey

Не удержался!

А "Светлой стороны силы" нет в природе.

Нет, она есть!

"Видишь суслика? Не вижу! И я не вижу, а он есть!" (с) Дембель из ДМБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
Dmitry Perets, спасибо за комментарии, но я все таки не совсем понимаю, для чего Вы разместили Ваши ответы участнику bse в _этой_ теме

1. я тоже не понимаю.

2. прошу прощения у автора темы, что ответил тут же.

3. предлагаю эксперту вернуться в ту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu

Уважаемый EYE, что для вас есть революция? ((-

Колесо было изобретено давно, машины соберались на заводе, однакож Форд поставил это на конвеер и это тоже была революция, хотя ничего уж такого там не было. Машины так же соберались на заводе, просто он разместил всех рабочих в одном месте и поставил их в другом порядке ....

Аналогию прослеживаете?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

Немного не в тему.

Может и просмотрел где-то.

А революция с chkdsk состоялась?

Вроде где-то давно на форуме ЛК читал, что в 8-й версии этот критичный косяк поправят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
2. прошу прощения у автора темы, что ответил тут же.

bse, не за что просить прощения.

Отношения между участниками данного форума гораздо проще :)

Уважаемый EYE, что для вас есть революция? ((-

Колесо было изобретено давно, машины соберались на заводе, однакож Форд поставил это на конвеер и это тоже была революция, хотя ничего уж такого там не было. Машины так же соберались на заводе, просто он разместил всех рабочих в одном месте и поставил их в другом порядке ....

Аналогию прослеживаете?

Логику, которой _Вы_ руководствуетесь, я прослеживаю, а вот аналогию нет.

Извините, но невозможно проследить аналогию там, где ее нет.

Просто попробуйте перечитать мои сообщения еще раз, в них я уже высказал свое мнение,

и повторять тоже самое, либо приводить аналогичный пример "на яблоках", наверное, не имеет смысла.

Я вижу, что Вы не собираетесь подтверждать свои слова о заимствовании технологий подробным разбором.

Опять Вы повторяете те же самые, не совсем понятные предположения о том, что _я_ должен что-то подтверждать...

Мне казалось, что это нужно было сделать Вам, ради чего и создавалась данная тема.

Изначально, я высказал свое мнение, снабдил его примерами.

Вы же, ограничились констатацией "революционности" KIS 2009, не дополненной никакими

конкретными примерами и пояснениями, за исключением одного: "Я не вижу смысла с Вами спорить. Я Вас не переубежу."

Поэтому, как мне кажется, предложение что-либо подтверждать, было бы логичней адресовать Вам

А разговоры на тему: и там и там контролируется реестр, значит KL позаимствовало технологии...несколько странны.

Олег Гудилин, зачем же опять искажать факты, и приписывать мне "разговоры на тему: и там и там контролируется реестр, значит KL позаимствовало технологии"- т.е. то, чего я никогда не говорил? Совсем нехорошо как-то...

Если же Вам хочется подробного разбора, то как я уже говорил, Вы можете самостоятельно протестировать

продукт McAfee, существовавший до выхода KIS 6.0

Поверьте, там был _далеко_ не только упомянутый Вами контроль реестра,

зачем же проявлять избирательную неосведомлённость и сводить все к такому примитиву?

Что касается революционности, то я уже сказал, что солидарен с grnic: объединение нескольких технологий в единое решение с единой логикой работы, которое было проделано в KIS2009, действительно революционно для существующих на рынке массовых консьюмерских продуктов.

Вы с этим не согласны. Это прекрасно. Но что можно дальше обсуждать, я не понимаю.

Да, учитывая то, что Вы не добавили ничего _по существу_ , и продолжаете просто констатировать "революционность" KIS 2009,

на основании использования в одном комбайне, нескольких _давно существующих_ и _реализованных_ в виде конечных продуктов технологий,

судьба дальнейшего обсуждение и впрямь представляется весьма неопределённой.

Немного не в тему.

Может и просмотрел где-то.

А революция с chkdsk состоялась?

Вроде где-то давно на форуме ЛК читал, что в 8-й версии этот критичный косяк поправят.

Dexter , Вы еще один "злыдень" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

Если нет конкретики от тех, кому вопрос адресован, позволю предложить свой вариант ответа:

... не боюсь этого слова, революционные изменения ...
... Что касается революционности, то я уже сказал, что солидарен с grnic ...
Так в чем же заключается "революция" ?
- "низы не хотят, верхи не могут..." :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Опять Вы повторяете те же самые, не совсем понятные предположения о том, что _я_ должен что-то подтверждать...

Мне казалось, что это нужно было сделать Вам, ради чего и создавалась данная тема.

Мне тоже не очень понятно почему Вы решили, что мне что-то нужно было сделать, да и еще любезно создали для этого тему :rolleyes:

У меня подобных надобностей увы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Изначально, я высказал свое мнение, снабдил его примерами.

Ваших примеров (ссылки на форум и двух не вполне понятных скриншотов) явно недостаточно для того, чтобы показать заимствование технологий. Я лишь хотел поинтересоваться не будет ли какой-то более основательной доказательной базы. Вы же вместо этого отсылаете меня зачем-то изучать продукты McAfee, которые я знаю очень неплохо, поскольку подробный анализ и практические тесты продуктов конкурентов как раз в пору разработки 6.0 входили в мои прямые обязанности. Поверьте Ваш совет "Вы можете самостоятельно протестировать продукт McAfee, существовавший до выхода KIS 6.0" запоздал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Мне честно говоря не очень понятно, почему вы уперлись в McAfee ... Да, три года назад, так же как и сейчас их продукты технологически продвинуты. Мне кажется, это естественно для компании номер 2 (или уже теперь 3) в мире.

EYE, я бы не стал так вот наставивать на заимствовании технологий. Это серьезные обвинения, которые должны подкрепляться не догадками, а фактами: была технология X у McAfee (ссылка на патент номер ... от .... года). Теперь мы видим ее в продукте Касперского версии ... от ... года.

В противном случае это все разговоры в пользу бедных. Это рынок. Все друг у друга заимствуют передовые идеи и технологии, потому что все хотят денег. Нормальный цикл разработки любого продукта начинается с аналитики, нулевого цикла, т.е. с подробного изучения имеющихся на рынке решений. Результатом такой аналитики является список рекомендаций к новому продукту с расставленными приоритетами, который далее используется при составлении ТЗ. Еще лучше, если ключевые рекомендации проходят, например, через фокус-группы или другие варианты углубленного маркетингового анализа. Самые агрессивные компании при этом еще используют грязные методы типа промышленного шпионажа и и перекупки ключевых сотрудников.

Рискну предположить, что компания пренебрегающая аналитикой нулевого цикла рано или поздно обречена. Можно как минимум пропустить важные тренды и упустить долю рынка. Показательный кейс здесь - ошибка Доктор Веб c серьезной задержкой выпуска сканера под Windows, но это уже offtpic.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
Ваших примеров (ссылки на форум и двух не вполне понятных скриншотов) явно недостаточно для того, чтобы показать заимствование технологий.

Олег Гудилин, неужели начинаем все сначала?

Я ведь уже написал о смысловой нагрузке, приведенной мною

ссылки и скриншотов, не имеющей отношения к каким-либо

«доказательствам» факта, доказательства явно не требующего

+ см. ниже

EYE, я бы не стал так вот наставивать на заимствовании технологий. Это серьезные обвинения, которые должны подкрепляться не догадками, а фактами

Олег Гудилин, Сергей Ильин,

Я хотел бы напомнить, что мною было использовано определение "заимствование _технологических идей_ ", которое не является по своей сути тем же самым, что и определение "технологии", которое используете Вы.

Что касается серьезности обвинений, то это не обвинения, а констатация _факта_, весьма понятного,

заинтересованным сторонам. А учитывая то, что Олег Гудилин наконец-то написал о том,

в чем я никогда и не сомневался:

...продукты McAfee, которые я знаю очень неплохо, поскольку подробный анализ и практические тесты продуктов конкурентов как раз в пору разработки 6.0 входили в мои прямые обязанности. Поверьте Ваш совет "Вы можете самостоятельно протестировать продукт McAfee, существовавший до выхода KIS 6.0" запоздал.

мне остается лишь более акцентировано повторить свой вопрос: Зачем же проявлять избирательную неосведомлённость?

Также, мне тоже не совсем понятно, почему мы:

...уперлись в McAfee ...

и Олег Гудилин сконцентрировался на обсуждении второстепенной, уводящей в сторону и

не имеющей непосредственного отношения к _данной_ теме, детали "истоков происхождения" PDM в KIS 6.0

(что было бы уместней обсуждать, при наличии такого желания, в соответствующей, более ранней теме),

и при этом полностью игнорирует озвучивание каких-либо деталей,

позволяющих получить ответ на вопрос: Так в чем же заключается "революция" _KIS 2009_,

с которого началась данная тема, и который является ее _сутью_ .

Если планируются дополнения, то, думаю что уже можно к ним наконец-то перейти.

Если же молчание вызвано тем, что основание для "революции", это лишь :

...объединение нескольких технологий в единое решение с единой логикой работы, которое было проделано в KIS2009, действительно революционно для существующих на рынке массовых консьюмерских продуктов.

(в очередной раз дополню - технологий давно существующих, и реализованных)

и следовательно, какие-либо дополнения не планируются, то, наверное, стоит это напоследок подчеркнуть и ясно определить.

После чего, тему можно будет считать исчерпанной.

(Только уж извините за то, что при подобном, единственном пояснении эпитетов KAV 6.0/8.0 project manager-а

о "революционных изменения", останется лишь улыбнуться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Тогда давайте придерживаться темы "революционности" технологий в KIS 2009, а не скатываться в домыслы о технологических заимствованиях вендоров трехлетней давности - это дело юристов и патентного права.

P.S. Тему переименовал соответствующим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
Тогда давайте придерживаться темы "революционности" технологий в KIS 2009, а не скатываться в домыслы о технологических заимствованиях вендоров трехлетней давности

Если это было адресовано мне, то Вы ошиблись.

Инициатор "скатывания" не я :)

Что же касается "домыслов", то... если так будет спокойней... :)

(Как я уже написал - факт весьма понятен, заинтересованным сторонам)

P.S. Тему переименовал соответствующим образом.

"Суровеете" ? :)

Наверное, так будет еще наглядней,

хотя смысловых изменений не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
что при подобном, единственном пояснении эпитетов KAV 6.0/8.0 project manager-а о "революционных изменения", останется лишь улыбнуться

Прошу прощения, EYE, а Вы всерьез рассчитывали получить ответ типа: "погорячились, прихвастнули для красного словца и т.п." именно от производителя?

Или еще раз привлечь внимание к давно известной аксиоме, что каждая жаба свое болото хвалит? Причем хвалят и хвастают в разной мере все, и всё более настойчивее и навязчивее.

ЗЫ. Я не считаю, что это хорошо. И что это может быть оправданием или снисхождением в конкретном случае. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
Прошу прощения, EYE, а Вы всерьез рассчитывали получить ответ типа: "погорячились, прихвастнули для красного словца и т.п." именно от производителя?

Нет, конечно.

Хотя, наверное можно воспринять как косвенный намёк на подобное признание,

совет Олега Гудилина: "Вы лучше идите спросите у Eset почему их пресс-релиз называется "ESET NOD32 — лидер проактивной защиты по версии AV-Comparatives", в то время как лидером является Авира."

адресованный мне, после первого упоминания о"революционности" KIS 2009.

Ведь как известно, первая реакция наиболее верная :)

Да и не в признаниях дело, а в истине- "что наша жизнь - борьба!"

Или "игра" ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×