Перейти к содержанию
Viktor

Нужен ли антивирус для смартфона?

Recommended Posts

Viktor
Т.к. Вы инициатор, то создавайте тему, задавайте вопрос, будем обсуждать.

Валерий, добрый день!

Вопрос был Вам задан в ходе Вашего интервью, инициатором его, если Вы помните, был не я. Поправьте, если я ошибаюсь, но Вы говорили, тема Вам интересна и после окончания интервью Вы хотели бы более подробно разъяснить свою позицию. Если тема Вам неприятна - я постараюсь Вам больше о ней не напоминать, если же она Вам интересна - у Вас есть очень хорошая возможность убедить меня и других пользователей в Вашей правоте. В этом случае напомню, что мы остановились на том, что я - рядовой пользователь смартфона Nokia 6630, Вы считаете, что мне ну нужно иметь на нем антивирус, потому что не видите никаких угроз для моего смартфона. Как быть с конкретными примерами (например, статистика по инфицированным ComWar'ом mms-сообщениям в mms-трафике одного из отечественных операторов сотовой связи) - Вы пока так и не объяснили. Я не могу поверить Вам на слово, я как пользователь смартфона, использующий на нем почту, интернет, sms/mms-сервисы, блютус, карты расширения, а также хранящий там довольно приватную информацию, должен сначала убедиться, что мне ничего не грозит, а уже потом следовать Вашему совету. Думаю, что Вы со мной согласны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Господа, ну я же не создавал эту тему... Зачем так поступать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Да, я ответил на вопрос о том, нужен ли антивирус в Nokia 6630 на данный момент, отрицательно.

Но поднял эту тему (заострил на ней внимание) не я.

Я также продолжаю считать, что полезности от нахождения антивируса в этом телефоне меньше, чем возможный ущерб от возможного вируса.

Вероятность заражения вирусом смартфона весьма мала при реальном использовании. Тут я отбрасываю случаи попыток целенаправленно заразить смартфон вирусами, хотя многие пользователи смартфонов это делали и специально, но не помню, чтобы у кого-нибудь получилось. Попытки сотрудников ЛК я тут не учитываю по простой причине - есть заинтересованность в продаже мобильных решений, и против этого желания я ничего не имею.

При этом ресурсы смартфона тратятся постоянно, интернет-трафик на обновления (хотя и небольшой) тратится периодически.

По моему мнению, минусов больше, чем плюсов.

Опять же, возникают вопросы совместимости антивируса с остальным софтом, установленным в смартфоне.

Получается эдакое "пятое колесо", но которое преследует благие цели, доставляет массу неудобств и ещё требует денег за использование.

Что касается детекта вирусов в MMS-трафике. Они никак не коррелируются с количеством реальных заражений. Если Вы мне эту корреляцию докажете, это будет веским аргументом в нашей дискуссии. Есть достоверная статистика по реальным заражениям хотя бы того же ComWar?

Ситуация аналогична той же, что и вирусы в почтовом трафике. И не только за счёт антивируса у пользователя. Некоторая часть вирусов останавливается антивирусом на почтовом сервере провайдера, значительная часть - антиспамом на почтовом сервере и у пользователя. Кроме того, пользователи в большинстве своём не дураки.

Это, конечно, не говорит о том, что почтовый монитор не нужен, но я в последнее время очень редко вижу реальные его срабатывания, особенно если это касается корпоративной локальной сети. Где-то раз в несколько месяцев.

Считаю, что сейчас вероятность заразить смартфон с Symbian на порядок ниже, чем заразить компьютер с помощью почтового сообщения с приаттаченным вредоносом в локальной сети предприятия.

Вероятность этого равна вероятности того, что Царь-пушка выстрелит после дождичка в четверг.

Ваши контраргументы?

При этом согласен, что данное решение пригодится для отъявленных параноиков, хранящих, например, информацию о доступе к своим электронным кошелькам, в смартфоне. Но никакой уважающий себя параноик не хранит в незашифрованном виде подобную информацию в телефоне. Итого, аудитория продукта... даже и не знаю какая.

Да, добавьте сюда ещё проблему недетекта неизвестных модификаций вирусов. Если я известный бизнесмен, и в моём телефоне важная информация, то злоумышленник, который захочет заразить мой телефон, допустим, через Bluetooth, скорее найдёт деньги на разработку новой модификации вируса и проверит, чтобы соответствующими продуктами и актуальными вирусными базами данный вирус не определялся.

Извиняюсь за задержку ответа, ибо имею возможность отвечать на АМ только утром, в обеденное время и вечером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Что касается детекта вирусов в MMS-трафике. Они никак не коррелируются с количеством реальных заражений. Если Вы мне эту корреляцию докажете, это будет веским аргументом в нашей дискуссии. Есть достоверная статистика по реальным заражениям хотя бы того же ComWar?

...

Считаю, что сейчас вероятность заразить смартфон с Symbian на порядок ниже, чем заразить компьютер с помощью почтового сообщения с приаттаченным вредоносом в локальной сети предприятия.

Вероятность этого равна вероятности того, что Царь-пушка выстрелит после дождичка в четверг.

Ваши контраргументы?

Цифры по детекту вирусов в MMS-трафике коррелируют с реальным числом заражений точно так же, как число писем с любыми почтовыми червями с числом зараженных ими машин.

Согласно, например, данным DrWeb за период 01.02.2008 00:00 - 19.02.2008 16:00 по их проверкам почтового трафика:

Всего проверено: 208,256,476

Инфицировано: 153,068 (0.07%)

Является ли верным вывод о том, что вероятность заражения почтовым червем для среднего пользователя равна 0.07% ?

Мне кажется что нет и эта вероятность больше.

Количество же зараженных MMS ничуть не уступает показателям, по вашей же статистике, например почтовому червю NetSky:

Win32.HLLM.Netsky - 50774. Но вот почему-то применительно к мобильным телефонам практически идентичные показатели и вероятности, оцениваются вами совершенно диаметрально противоположно.

"Нипанятна!" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Spanish police have arrested a 28-year-old man on suspicion of creating and spreading a virus that affected more than 115,000 top-of-the-range mobile phones.

The man was arrested in Valencia following an investigation that lasted over seven months.

It is the first time that the creator of a virus that targets mobile phones has been arrested in Spain.

The man is accused of creating and spreading over 20 different variants of the Cabir and Commwarrior worms, which attempt to infect mobile phones running the Symbian operating system and were disguised as messages claiming to contain erotic images, sports information or virus protection software.

The virus caused millions of euros in damage to both the owners of the mobile phones as well as to mobile services providers, according to a police statement.

---

Ни ЛК, ни F-Secure, ни один из других антивирусных вендоров - к этой новости никакого отношения не имеют.

Комментируйте, Валерий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
а Шаров уже откомментил http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/02/18/288526

Меня интересует комментарий Ледовского к вышеописанному конкретному инциденту. Не надо пространных рассуждений о том "что вот если то тогда и наверное но все-таки и тем не менее".

То что Шарову удобно игнорировать факты - это как раз понятно. Человек ничего дальше российского рынка в упор не видит, эпидемии мобильных вирусов считает маркетинговой выдумкой ЛК и собирается спасти всех от мошеннических смс-ок.

"Многие операторы, с которыми мы вели переговоры, реально осознают призрачность угроз для мобильных устройств" - Многие - это целый один что ли и тот украинский ? У нас то в России их всего три национальных ... Интересно тоже еще о чем это они переговоры вели :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
а Шаров уже откомментил http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/02/18/288526

Интересно Виктор Кузнецов знает,что он работает в компании MaCafee :lol:

По словам старшего вице-президента подразделения мобильных устройств компании MaCafee Виктора Кузнецова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Если пользователь туп в вопросах информационной безопасности, то он:

1. Не поставит антивирус.

2. Если ему кто-то прорекламирует антивирус, и он его таки поставит и не снесёт, потому что висит по чём зря в памяти, то желание увидеть

erotic images, sports information

...etc, он проигнорирует все предупреждения ОС и антивируса.

А если пользователь достаточно умён, чтобы не хотеть "бесплатных" "эротических фотографий", то и антивирус ему в смартфоне не нужен.

По эпизоду. Действовал не вирус, а мошенник, который использовал методы социальной инженерии. Он просто умеет хорошо впаривать вредоносы пользователям. Не думаю, что антивирус бы тут сильно помог. Мошенник может написать: "Ваш антивирус может на эту картинку сказать, что это вирус такой-то. Так вот это ложное срабатывание, и в данный момент эта проблема решается совместно с антивирусными компаниями". Это если у большинства пользователей смартфонов появятся антивирусы. Способов куча.

И на рынке смартфонов, ИМХО, нет классической борьбы вирусов и антивирусов.

Есть борьба социальной инженерии и недоверчивости пользователей, которая потихоньку начинает просыпаться. Причём первая сторона пока чаще выигрывает, не взирая на лица.

Вот у нас один студент в Ставрополе, правда, уже достаточно много лет назад придумал схему, с помощью которой перечислял себе остатки от округления операций со счетами в Сбербанке себе на счёт. Уж какие там были подробности, но об этом тогда ленивый в городе не знал. Т.е. деньги из воздуха. Обнаружили только, когда он захотел снять что-то порядка $5.000. Посмотрели внимательнее, и обнаружили, что счёт постоянно в реальном времени пополняется. Никакой антивирус тут не поможет.

Для смартфонов, думается, тоже можно придумать (и уже соществуют) куча способов, как вытрясти кошелёк бедного юзера, и без вирусов.

Возможно, в будущем ситуация поменяется, поэтому мониторить её и готовиться надо.

"что вот если то тогда и наверное но все-таки и тем не менее".

Юмор оценил :)

Правильнее так:

Оно пошто поди понятно, оно и правильно, а случись-тко что-нибудь - вот те и пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Кстати, меня больше интересует мнение по поводу написанного начинающего пользователя смартфонов Viktor ;)

Мы вроде не собирались устраивать войну, решили просто разобраться в наших мнениях и, возможно, к чему-то прийти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
меня больше интересует мнение по поводу написанного начинающего пользователя смартфонов Viktor ;)

Валерий,

я так же как и Вы довольно занятой человек, поэтому предлагаю более бережно относиться к нашему времени и тратить его не на взаимные уколы, а на содержательные и аргументированные утверждения. Давайте не будем каверкать смысл наших фраз, Вы же понимаете, что "обычный пользователь" - это не тоже самое, что "начинающий пользователь", это несколько разные категории. Давайте будет уважительно относиться друг к другу.

Что касается завязывающейся дискуссии - мне бы хотелось, чтобы Вы все-таки более четко обозначили Ваши доводы.

Мои ожидания - это Ваш ответ: "Виктор, антивирус для смартфонов не нужен потому, что: 1. То-то и то-то. 2. То-то и то-то. 3. То-то и то-то. И т.д.".

Мы бы могли обсудить каждый из Ваших аргументов, но Ваши доводы должны иметь под собой основания, приводите не абстрактные рассуждения, а весомые аргументы. Если не будет четко сформулированных тезисов, то нам будет достаточно сложно разобраться в справедливости высказываний, появится повод утверждать, что имелось ввиду совсем не то, что было написано.

Еще очень прошу Вас воздержаться от нападков на других антивирусных вендоров. Понимаете, то, что Вы однажды устанавливали антивирус какого-то одного конкретного вендора и Вам показалось, что он оказывает какую-то излишнюю нагрузку на смартфон - это не значит, что это справедливо для всех антивирусов (а их сейчас наберется добрая сотня). Подобное субъективное мнение не может являться весомым аргументов в нашей дискуссии, более того, оно вообще не может являться аргументом, поскольку мы сейчас обсуждаем не конкретный продукт, а необходимость, побуждающая нас его иметь.

Да, еще подумайте над тем, как Вы в своих ответах учитываете специфику смартфонов. Я имею ввиду, почему нельзя в Ваших высказываниях заменить слово "смартфон" на "персональный компьютер". Скажем, Вы пишите "Если пользователь туп ... он отключит ... антивирус такому не поможет" и т.п. Понимаете, если следовать такой логике, то почему такому пользователю должен помочь антивирус на персональном компьютере?! Понимаете, если Вы будете дословно повторять аргументы людей, считающих, что антивирусы вообще не нужны ни в какой виде, - мы ни к чему не придем.

Насчет MMS: допустим на сервер приходит N инфицированных mms-сообщений в день, Вы утверждаете, что это ничего не говорит нам о кол-ве зараженных смартфонов. Не совсем так. Приведу пример: стоимость отправки одного mms-сообщения в сети MTS - 6.5 руб. + 2.75 руб. за 10 кб трафика. Сколько стоит отправка одной зараженной ComWar'ом mms-ки, я думаю, Вы посчитали. Сколько нужно mms-ок, чтобы потратить все имеющиеся на счету денешки? Немного. При отрицательном балансе никто отправлять Вам mms не даст. Сколько на счету у среднестатистического пользователя денег и сколько он может отправить mms-ок с ComWar'ом - Вы сами можете оценить. Могут ли быть источником всех этих инфицированных сообщений 1-2 смартфона? Нет. А теперь сами мне ответьте, есть корреляция или нет?!

Валерий,

я жду от Вас четко сформулировнных тезисов (1,2,3,..), после этого мы их обсудим и надеюсь, что придем к общему мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Да, Валерий, чтобы Вам было понятно, почему я здесь, расскажу одну историю...

Пару месяцев назад пришлось успокаивать одну девушку... Сказать, что с ней была истерика - это не сказать ничего... Доведенный до отчаяния, убитый горем человек.

Единственное, чего она хотела от меня - это поделиться горем и понять, как же такое могло произойти с ее смартфоном.

Я общался с ней недолго, но могу сказать, что она не оставила у меня впечатление "тупово" пользователя.

Она слышала про вирусы для смартфонов, читала мнение каких-то экспертов (к сожалению, не вспомнила где и каких) и была уверена, что "Вероятность заражения равна вероятности того, что Царь-пушка выстрелит после дождичка в четверг"...

Передавать Вам те слова, которые она говорила о тех людях, поверив которым она решила не ставить антвиирус, я Вам не буду...

P.S. Валерий, я просто хотел поделиться историей из своей жизни, не более того, можете считать этот пост лирическим отступлением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

Прошу прощения, что вклиниваюсь.

Продолжая лирику и воспоминания.

Viktor,

Вы носите зимой каску?

Дело в том, что я будучи 9 лет клиентом вышеупоминаемой сотовой компании и используя лет 5-6 поддерживающие MMS аппараты ни разу не получал по MMS вирусы, более того, мне ни разу не приходил ни SMS, ни MMS-спам или левые сообщения.

Может быть, конечно, в последние пару лет это заслуга антивирусного обеспечения, установленная на серверах оператора? Но зачем тем более мне тогда персональный антивирус в смарте, если мне жалко заряда и блютуз выключен?

Возвращаясь к началу. Я боюсь и не хочу что бы мне на голову с крыши какого-нибудь дома упала сосулька, а они падают и бывает калечат людей, но каску все равно не ношу.

Вот когда они начнут падать с каждого дома каждые 5 минут, вот тогда и я каску надену, да и к домам с опасными крышами постараюсь не подходить.

P.S. Когда же нам ждать конца сотовой связи?:)

P.P.S. Было бы интересно создать именно здесь опрос на сабж в силу изначальной повышенной компьтерной осторожности участников форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel

Я думаю, что стоит начать раскрутку стека с выяснения дискутирующими, что каждый из них подразумевают под антивирусом для смартов и какие функции они им приписывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий,

я так же как и Вы довольно занятой человек, поэтому предлагаю более бережно относиться к нашему времени и тратить его не на взаимные уколы, а на содержательные и аргументированные утверждения. Давайте не будем каверкать смысл наших фраз, Вы же понимаете, что "обычный пользователь" - это не тоже самое, что "начинающий пользователь", это несколько разные категории. Давайте будет уважительно относиться друг к другу.

Ок, принято. Но напомню, что в моей фразе была рожица и что и под обычного пользователя Вы тоже не подходите.

Итак, если Вам ещё не надоело, перечислю, почему пользователю не нужен в смартфоне антивирус. По моему мнению.

Виктор, антивирус для смартфонов не нужен потому, что:

1. Он просит денег.

(Пояснение. Если я чётко не понимаю, за что я плачу, если я не чувствую острую необходимость что-то покупать, то я это не куплю.)

2. Он занимает ресурсы.

(Пояснение. Я не говорил, что он тормозит всё. Но он висит в памяти, а для смартфона наличие такие фоновых задач более критично, чем для современного персонального компьютера).

3. Вероятность попадания вредоносного сэмпла крайне низка.

(Пояснение. Статистика - это, конечно, хорошо. Но компьютеры, которые заражены вирусами, я вижу каждый день. И я чётко знаю, что если не поставить на ОС патчи, не поставить антивирус, а ещё лучше файерволл, то ничем хорошим это не закончится. Я не вижу такой же ситуации со смартфонами. У меня множество коллег, у меня множество родственников, у меня множество друзей и знакомых со смартфонами, в том числе и в Москве и в Киеве, которые упоминаются в исследованиях ЛК. Но я не слышал, чтобы кому-то из них всех прислали MMS с вирусом, хотя соответствующие услуги у многих подключены. Не слышал и о других реальных случаях заражения с помощью других способов. У меня тоже 2 телефона - один подключён к МТС, другой к Билайну. Ни разу за долгое время использования никаких "левых" MMS не приходило, хотя возможность их принимать всегда была. В этой ситуации мне легче хранить на телефоне критическую информацию в зашифрованном виде, и, кстати, многие телефоны такую возможность предусматривают. И мне дешевле будет один раз в жизни заплатить за перепрошивку телефона и потратить время на восстановление утраченных данных, чем постоянно платить за антивирус и постоянно за ним "ухаживать". Если один раз в жизни у меня сгорит счёт мобильного телефона - и в этом случае ничего страшного не произойдёт. Редко кто на счёте телефона держит сумму, превышающую стоимость годовой лицензии на антивирус для смартфона.)

4. Я не вижу портрет пользователя антивируса для смартфона.

(Пояснение. Множество раз в ходе нашей дискуссии хотел представить себе человека, который установит антивирус на свой смартфон, будет доволен и счастлив этим, человека, которому данное решение будет действительно необходимым и обережёт его от запуска на смартфоне вредоносной программы. И не увидел этого человека.)

5. Даже при наличии антивируса установка вредоносной программы на смартфон возможна.

(Пояснение. Социальный инжиниринг на выдумку весьма хитёр. Пользователь любознателен.)

6. SymbianOS сама по себе предлагает необходимые и достаточные средства для того, чтобы пользователь себя чувствовал спокойно.

(Если даже это не так, то см. п.5).

7. Антивирус для смартфона в дополнение к перечисленным выше недостаткам, обладает и всеми другими недостатками антивируса для ПК.

(Недетект неизвестных вирусов -> Возможна целевая атака с помощью неизвестного вредоноса. Ложные срабатывания. Несовместимость с другим ПО. и прочая, и прочая.)

А теперь мне всё же хочется услышать по каждому пункту аргументированный ответ, если это возможно.

А ещё мне хочется чёткое доказательство корреляции нахождения Кабира в MMS-трафике с количеством реальных заражений смартфонов.

А вот это:

Насчет MMS: допустим на сервер приходит N инфицированных mms-сообщений в день, Вы утверждаете, что это ничего не говорит нам о кол-ве зараженных смартфонов. Не совсем так. Приведу пример: стоимость отправки одного mms-сообщения в сети MTS - 6.5 руб. + 2.75 руб. за 10 кб трафика. Сколько стоит отправка одной зараженной ComWar'ом mms-ки, я думаю, Вы посчитали. Сколько нужно mms-ок, чтобы потратить все имеющиеся на счету денешки? Немного. При отрицательном балансе никто отправлять Вам mms не даст. Сколько на счету у среднестатистического пользователя денег и сколько он может отправить mms-ок с ComWar'ом - Вы сами можете оценить. Могут ли быть источником всех этих инфицированных сообщений 1-2 смартфона? Нет. А теперь сами мне ответьте, есть корреляция или нет?!

... это не доказательство, это гипотеза.

P.S. Валерий, я просто хотел поделиться историей из своей жизни, не более того, можете считать этот пост лирическим отступлением...

По поводу девушки и лирического отступления.

Этот случай с девушкой - один на миллионы смартфонов.

Опять же, не факт, что антивирус помог бы в этом случае. Слишком много "если".

В связи с этим хотелось бы увидеть статистику по реальным случаям _помощи_ антивирусов для смартфонов в случае попытки реального их заражения. Такие данные есть-то? На сколько идёт счёт? Единицы, десятки, сотни? А то мы всё говорим про ущерб и возможность заражения, но вопрос эффективности использования антивируса для смартфона пока не раскрыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Господину А.

Былопредложение - родить методологию оценки рисков в мобильом сегменте. давайте с новыми цифрами пересчитаем... Охренеть какой рост получим.... :mellow:

Иль математика така кривая в Салехарде????

От моржа видно считать риски надо.... Да и куда клыки легли.... Что б россиянина - геолога в здравости не обвинять...

Таки рассчиатйте, А. , риски в этом сегиенте.... Или обратоится в ФСБ? Полагаю вас разумным оппонентом.. Козырь первогот выхода дарю вам

тока без хренотеки - скока имеем вредоносов в этом сегменте... оно к рискам имееи весьма опосредованное отношение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

для инфрмации - с собой три сабжа с оьткрытими сервисами... ВТ ОТкрыт .. все атаки - в посте про квача. При это свободно перемещаюсь по миру.. имел в кеше 3 cabir подобных, тока с октября ОС не дает им запуска... иль эксперты, всегда приозносящие сентенции -(кстати, лично слышал!) -про обновления ОС - тут все это начисто забыли? Эксперты, сэр...Маркетинг , сэр.... видимо.. давайте продадим типа :P Функционал рассчитать.. не по чину.... сэр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

.. или кто-то переквачился горилки или "виталикизм" таки заразен ...

расставлю все-таки точки над i.

Господин Гребенюк, говорю прямым текстом последний раз - я не желаю ни о чем дисскутировать и что-либо доказывать человеку, который использует тексты и данные прямых конкурентов (без всякого указания копирайтов и каких-либо ссылок на источники) - читай "крадет" - в своих презентациях, для демонстрации своей "крутизны" и "компетентности" в данном вопросе. Это здесь, перед руководством и вообще окружающим вы можете сколько угодно строить из себя разбирающегося в проблеме мобильных угроз, размахивать формулами и предлагать что-то там расчитать по столь любимым вами ГОСТам и нормативам. Но я то - знаю who is ху и кто что из себя представляет :)

я злопамятен в таких вопросах. Увы.

Несомненно, вы отличный работник саппорта и в ряде тем информационной безопасности можете высказывать квалифицированное мнение.

Но дискутировать с вами в вопросах вирусной аналитики или, даже, маркетинга - мне неинтересно.

Поэтому, не утруждайте себя написанием постов адресованных мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Валерий,

чтобы окончательно закрыть вопрос о том, насколько я подхожу под определение обычного пользователя смартфона, постараюсь пошутить и сказать, что все зависит от определения :) Давайте будем считать, что обычный - это такой пользователь, который пользуется всеми стандартными функциями и сервисами, доступными на смартфоне. Как мы уже с Вами договорились, мы не будем в этой теме переходить на личности/обсуждать продукты конкретных вендоров и поэтому я бы хотел, чтобы Вы действительно видели в моем лице "обычного пользователя смартфона", до которого Вам нужно донести свою позицию. Вообщем-то это опять-таки было лирическое отступление и давайте считать вопрос "обычности" закрытым :)

Теперь о Ваших аргументов. Я так понимаю, что их семь.

1. Он просит денег

Странно, что в качестве первого Вы привели аргумент цены. Мы же в данный момент говорим о реальности угроз. При чем тут деньги? Аргумент, что угрозы нет, потому что защита от этой угрозы стоит денег, мне кажется неуместным. Предлагаю его вообще снять. Если Вам нужны дополнительные доводы, то могу назвать следующие:

- антивирус вовсе необязательно покупать. Есть триальные периоды, антивирус для мобильников сейчас имеют все ведущие производители, не хотите платить деньги - ну меняйте раз в пару месяцев вендора, ставьте триалку (денег не платите, а смартфон защищен)

- используйте урезанные версии, версии "для бедных" и т.д., бесплатные мобильные клиенты в том или ином виде есть у многих вендоров

- хоть это и нехорошо, но поставьте крякнутую версию

Вывод: предлагаю аргумент 1. снять

2. Он занимает ресурсы

Как и первый тезис - никак не может являться аргументов в нашей дискуссии. Утверждение, что угрозы нет, потому что антивирус потребляет какие-то там дополнительные ресурсы - не аргумент. Тем не менее, если есть желание - мы можем обсудить и этот вопрос - Вы, как я понял, в первую очередь беспокоитесь об оперативке. Я могу постараться убедить Вас, что на моем телефоне с оперативкой в 20 метров можно сделать довольно незаметную резидентную честь.

Вывод: предлагаю аргумент 2. снять

3. Вероятность попадания вредоносного сэмпла крайне низка

Валерий, я вижу утверждение, я вижу пояснение, но я не вижу реальных аргументов. (Я не прав?!) Вы рассказываете о своем личном опыте, личный опыт - это неубедительсный аргумент. Я живу на юго-востоке Москвы, каждый день, добираясь на работу/с работы, провожу около часа в метро. Могу сказать, что по поему опыту я довольно часто получаю входящие запросы на соединение по блютусу, их частота (а Вы знаете, с какой периодичностью тот же кабир пытается себя рассылать), а также то, что я из чисто спортивного интереса часто на них соглашаюсь, - позволяют мне говорить о том, что мобильные вирусы вполне реальны.

Да, еще Вы тут пишите, что никогда не получали зараженного MMS. Ну Вы же знаете, что тот же ComWar рассылает себя только по списку контактов. Если Вы не получали по MMS вируса, это говорит только о том, что люди, в чьих контакт-листах Вы находитесь, достаточно грамотны, чтобы не заразиться ComWar'ом.

Вывод: предлагаю Вам либо привести дополнительные аргументы, либо переформулировать тезис.

4. Я не вижу портрет пользователя антивируса для смартфона.

Опять же, это не может являться аргументом. Мы говорим о том, нужно ли иметь антивирус на смартфоне, а Вы мне отвечате: "Не нужно, потому что неочевиден портрет пользователя". Вам неочевиден, кому-то другому может быть очевиден. Я бы мог привести Вам примеры, я знаю массу счастливых людей, мог бы попытаться описать общий портрет, но это не относится к нашей дискуссии.

Вывод: предлагаю аргумент 4. снять

5. Даже при наличии антивируса установка вредоносной программы на смартфон возможна.

(Пояснение. Социальный инжиниринг на выдумку весьма хитёр. Пользователь любознателен.)

Возможна. Но почему это должно являться аргументом в нашей дискуссии?! "Друг, не ставь антивирус - злые "хакеры" тебя все-равно облапошат" - по-моему, несерьезно...

Вывод: предлагаю аргумент 5. снять

6. SymbianOS сама по себе предлагает необходимые и достаточные средства для того, чтобы пользователь себя чувствовал спокойно.

(Если даже это не так, то см. п.5).

Не совсем так. Вы просто должны знать, что есть вполне конкретные способы проникновения зловредов на смарфтон без всяких запросов пользователя. Не нужно мне говорить, что чтобы установить зловреда пользователь просто обязан трижды нажать "Да".

Вывод: частично согласен, средства есть, но только необходимые, но недостаточные.

7. Антивирус для смартфона в дополнение к перечисленным выше недостаткам, обладает и всеми другими недостатками антивируса для ПК.

(Недетект неизвестных вирусов -> Возможна целевая атака с помощью неизвестного вредоноса. Ложные срабатывания. Несовместимость с другим ПО. и прочая, и прочая.)

Аналогичен пункту 5. Вы опять пытаетесь перевести разговор в несколько другое русло. Мы не говорим о недостатках антивирусов вцелом. Кстати, обозначенные Вами в этом пункте проблемы решаются как в персональных продукта, так и в мобильных (не мне Вам об этом говорить), да и появление в мобильных продуктах такой компоненты как firewall (а также несигнатурных методов детектирования) у некоторых ведущих антивирусных вендоров является одним из методов борьбы с целевыми атаками и неизвестными вредоносами.

Вывод: предлагаю аргумент 7. снять

Валерий, еще хотелось бы отметить, что я пока не заметил в Ваших тезисах специфики мобильных устройств. Еще раз хочу подчеркнуть, чтобы мне бы не хотелось, чтобы наша дискуссия напоминала разговор о том, нужны или не нужны антивирусы как таковые (для ПК и др.).

Напоследок к вопросу об инфицированных MMS. Вы пишите о моем рассуждении, что "это не доказательство, это гипотеза." На всякий случай напомню, что мы говорим о том, коррелирует ли кол-во фиксируемых сервером оператора инфицированных MMS с числом зараженных смартфонов. Точные цифры назвать сложно, можно лишь говорить и корреляции. Где ошибка в моем рассуждении?! Давайте еще раз...

По Ваши же словам, "Редко кто на счёте телефона держит сумму, превышающую стоимость годовой лицензии на антивирус для смартфона" - допустим, что у средного пользователя на счету 10 баксов, одно инфицированное сообщение стоит примерно бакс. Сколько раз может послать себя комварриор?! В среднем 10 раз. Как часто он себя шлет? Скажем, раз в полчаса. Таким образом, если в день на сервер приходит N инфицированных MMS, то можно ожидать, что их послали (N/10 смартфонов). Более того, на следующий день инфицированный смартфон уже не может слать MMS, так как денег на счету нет. Если мы видим, что на протяжении довольно длительного времени уменьшения кол-ва приходящих на сервер инфицированных mms нет, то о чем можно говорить? Правильно, о случаях реального заражения. Причем кол-во инфицированных смартфонов, способных посылать mms (читай - на счету еще есть деньги), не уменьшается. О чем это говорит? Правильно, число реально зараженных смартфонов только растет. Не согласны?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Господин Гребенюк, говорю прямым текстом последний раз - я не желаю ни о чем дисскутировать и что-либо доказывать человеку, который использует тексты и данные прямых конкурентов (без всякого указания копирайтов и каких-либо ссылок на источники) - читай "крадет" - в своих презентациях, для демонстрации своей "крутизны" и "компетентности" в данном вопросе. Это здесь, перед руководством и вообще окружающим вы можете сколько угодно строить из себя разбирающегося в проблеме мобильных угроз, размахивать формулами и предлагать что-то там расчитать по столь любимым вами ГОСТам и нормативам. Но я то - знаю who is ху и кто что из себя представляет

забавно... когда и что? а рмски все же рассчитали?

именно после этого поста - я его в полном объеме могу воспроизвести с ссылкй нв вас? С моим расчетом рисков и реальной - на всякий случай - сентенцией- не запрещено?

ГОСТ люблю да - это законодательная база страны, где вы проживаете...Вы не любите - это, скорее, ваша проблема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

2 Viktor

рассчитайте,плз, матрицу рисков. Не скрою- он рассчтана- но нарисуйте вашу- по мобильным угрозам. А потом полемика примет научный характер. :P

или - хотя бы - около околонаучный... а то вирусы кругом давят мобильники == и где? подскажите.... куда подъехать - чтоб словить хотя б? Что словил - висит в форуме...

Но главное... - все компании в ПС начинают со слов.." Установите последние патчиии................", а здесь начинают со слов - установите антивирус имени ЕВК... " что то не складывается методологически :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Viktor, спасибо за подробный и достойный ответ.

Попробуйте теперь представить, что я обычный пользователь смартфона. А ведь я действительно обычный пользователь смартфона и не занимался специально темой безопасности смартфонов. Приведите аргументы для меня как пользователя, почему я должен стремиться поставить в телефон хотя бы крякнутый антивирус? Какие наиболее сильные побудительные мотивы Вы можете перечислить к этому действию?

И Вы не ответили - существует ли статистика по случаям, когда антивирусы для смартфонов действительно помогли в реальных случаях пользователям таких решений? Я не уверен, что такая статистика есть, т.к. Вы продолжаете манипулировать статистикой, полученной от оператора. При этом статистика не предоставлена независимым аудитором.

Насколько присутствие таких антивирусных решений помогает решить проблему мобильных вредоносов в общем? Не похоже ли это на борьбу с мельницами?

Также интересны такие цифры:

- средний размер ущерба в год от заражения вредоносами в рассчёте на один смартфон;

- средняя стоимость в год антивирусного решения для одного смартфона.

Какая из цифр больше?

Я считаю, что вторая цифра несоизмеримо (на порядки) больше. У Вас есть аргументы против такой оценки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Валерий, спасибо, очень польщен, но из Вашего ответа до конца не ясно, были ли мои доводы приняты. Снимаете ли Вы свои аргументы?

Понимаете, Вы начинаете задавать вопросы мне, а это несколько меняет дух нашей беседы. Все-таки, несмотря на придуманное кем-то из модераторов название темы, наша с Вам дискуссия (а именно она являлась причиной создания топика) имела другой характер - Вы готовы были доказать мне, что антивирус на моей нокии абсолютно не нужен. Я ни в коей мере не отказываюсь отвечать на Ваши вопросы, более того - обязательно это сделаю, но после того, как Вы признаете, что аргументов у Вас нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, спасибо, очень польщен, но из Вашего ответа до конца не ясно, были ли мои доводы приняты. Снимаете ли Вы свои аргументы?

Нет, аргументы я не снимаю. Я просто увидел другое их видение, видение со стороны разработчика. И уважаю Ваше мнение.

Но я остался при своём мнении.

1. Да, ценовой аргумент, к сожалению, для потребительского общества очень важен. И поэтому я поставил его на первое место.

2. Да, антивирус занимает ресурсы. Когда антивирус занимает несколько МБ памяти из 20МБ в телефоне это более заметно, чем когда антивирус на ПК занимает 50-100МБ из 2-4ГБ с возможностью кэширования на винчестер.

3. Да, вероятность заражения смартфона, не смотря на Ваши доводы, считаю крайне низкой. Я знаю, что компьютер в Интернете без антивируса долго не протянет. Про смартфон я такого сказать не могу. По крайней мере это не очевидно для большинства пользователей. И именно поэтому я прошу статистику по реальным заражениям и статистику по реальным случаям противодействия антивирусов для смартфонов реальным попыткам заражения. Я понимаю, что такую статистику предоставить сложнее, чем статистику по трафику оператора сотовой связи, но всё же вторая статистика может лишь косвенно отражать масштабы проблемы. Выводы, которые на ней делаются, являются неподтверждёнными гипотезами. Вопрос необходимо исследовать более глубоко, чтобы принять или отказаться от этого аргумента.

4. Ваш контраргумент весьма слаб. Я как пользователь хочу увидеть аудиторию этого продукта. Для кого он предназначен. Может быть, он мне не подходит. Обрисуйте мне портрет пользователя антивируса для смартфона. Может быть, этот портрет мне не к лицу?

5. Этот аргумент увеличивает количество неудобств, связанным с использованием антивируса для смартфона, а следовательно может влиять на окончательное мнение пользователя о приобретении и установке антивируса для смартфона. Если таких неудобств будет много, они могут пересилить преимущества от использования антивируса.

6. Тут Вы частично согласились. Я тоже с Вами частично соглашусь. Нет неуязвимых систем. Но Symbian OS достаточно зрелая в плане организации безопасности система.

7. Этот аргумент _значительно_ увеличивает количество неудобств, связанным с использованием антивируса для смартфона, а следовательно может влиять на окончательное мнение пользователя о приобретении и установке антивируса для смартфона. Если таких неудобств будет много, они могут пересилить преимущества от использования антивируса. В совокупности с аргументом №3 о низкой вероятности заражения этот аргумент может статься очень серьёзным.

Понимаете, Вы начинаете задавать вопросы мне, а это несколько меняет дух нашей беседы.

Ну, вообще-то, это и есть дискуссия. Вы задаёте вопросы мне, я отвечаю, аргументирую свою точку зрения. Вы приводите контраргументы. Я их принимаю, но вижу слабые или ничем не подтверждённые места в Ваших аргументах, соответственно задаю вопросы Вам. Что Вам в этом процессе не нравится?

Я ни в коей мере не отказываюсь отвечать на Ваши вопросы, более того - обязательно это сделаю, но после того, как Вы признаете, что аргументов у Вас нет.

Не вижу связи между моими вопросами и необходимостью признать, что аргументов у меня нет.

От того, что я что-то признаю или нет, не зависит размер ущерба пользователей мобильных смартфонов от мобильных вредоносов за год, делённого на количество смартфонов. Или я чего-то не понимаю в этой жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

перезаливка смарта в Киеве - 5 долларов. Восстановление локальных данных из бэкапа - бесплатно, примерно 10 мин. При ресторе из бэкапа кое-что теряется - например, книга вызовов и последние СМС. Но ничто не совершено в этом мире подлунном. :mellow:

теперь все же к рискам. Это конкретная величина, определенная в нормативных документах по ИБ. Она у вас есть - потому как это аргумент? Ежели нет, то статистика от оператора телематических услуг останется статистикой. Или как там у классиков? Ложь, большая ложь и статистика? Поправьте, ежели ошибся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×