Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Онлайн-интервью с Сергеем Ильиным

Recommended Posts

Сергей Ильин

Уважаемые коллеги!

Мне бы хотелось создать новую традицию на нашем форуме, по которой раз в год Администрация открыто отвечает на все накопившиеся вопросы. Будет что-то вроде отчетного онлайн-интервью. В данном случае это буду я, Сергей Ильин (Илья Шабанов), управляющий партнер и основатель Anti-Malware.ru :)

Любой желающий может задать мне интересующий его вопрос, который касается истории Anti-Malware.ru, наших тестов, сравнений и статей, а также планов на будущее.

Отвечать на ваши вопросы я буду начиная с этого момента и до 10 февраля включительно.

Вопросы принимаются не только от уже существующих участников форума. Они принимаются от любого человека, который зайдет сюда и потратит пару минут на регистрацию на форуме.

P.S. Обращаю ваше внимание, что я оставляю за собой право не отвечать на провокационные, некорректные, глупые и оскорбительные вопросы.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Daniil

Как Вам пришло в голову именно название "Anti-Malware.ru"? Были ли другие варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Павлович

НЕ приходила ли Вам идея создания системы обучения от каждого из вендоров Вашего форума...Мне, как модеру раздела ESET NOD32 было бы только за счастье поделиться своими знаниями и умениями..И мне самому было бы интересно поучиться (обменяться опытом) с другими представителями модеров (представителей вендоров) данного форума...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Как Вам пришло в голову именно название "Anti-Malware.ru"? Были ли другие варианты?

Первоначально темой проекта были антивирусы и все, что с ними связано. Была и остается до сих пор путаница с терминологией. Компьютерный вирус в профессиональном понимании - это конкретный класс программ, но обыватели называют вирусами все вредоносные программы. В 2004 году это расхождение усугубилось тем, что стали много говорить о нежелательных программах (spyware, potentially unwanted programs (PUPs), greyware и т.д.), нужен был зонтичный термин для всех видов вредоносных программ, появилось понятие malware. Поэтому выбор названия у меня получилось почти автоматически - anti-malware, по аналогии с anti-virus, но гораздо шире по смыслу.

Как показывает время, нам уже тесно и в термине anti-malware, так как в рамках нашего информационно-аналитического центра мы уже давно пишем не только на антивирусные темы, но и стараемся постепенно охватывать все информационную безопасность.

Другие названия были, от содержащих sec* и security* до более экзотичных, но anti-malware намного ярче звучит :)

НЕ приходила ли Вам идея создания системы обучения от каждого из вендоров Вашего форума...Мне, как модеру раздела ESET NOD32 было бы только за счастье поделиться своими знаниями и умениями..И мне самому было бы интересно поучиться (обменяться опытом) с другими представителями модеров (представителей вендоров) данного форума...

Идея очень хорошая, но самостоятельно нам ей заниматься было бы неправильно, ИМХО тут нужно работать совместно с вендорами. Но в любом случае мы всегда открыты для любых предложений и инициатив. Если есть желание сделать обучение и есть конкретный план как его реализовать, то мы только будем за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww

1) Планируется ли увеличение штата тестировщиков? Дело в том, что некоторые тесты, наример, связанные с 0day необходимо проводить максимально быстро и это зависит от количества людей.

2) После каждого тестирования (и до него) проводятся обсуждения тестов, минусы, плюсы, дополнения и так далее. Уделяется ли этим вещам внимание? Улучшаются ли методологии или все пожелания пропадают?

3) На какие деньги существует AM? :rolleyes: На голом энтузиазме не проживешь.

4) Планируется ли включение каких-либо новых тестов в этом году?

5) Как поживает английская версия AM? Есть ли какая-либо статистика посещений, популярности и так далее? Будет ли продолжаться "захват" англоязычной аудитории или английская версия существует для того, чтобы просто было? Если будет, то какие шаги для этого предпринимаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

1). Думаете ли Вы о сокращении времени на проведения тестирования? Просто почти всегда выходит так, что после выкладки результатов половина вендоров в один голос кричит, что тест не отображает реального положения вещей в виду того, что вышла мега-новая и крутая версия, а тестировалась старая. При разделении труда между относительно большим количеством людей, тестирование проходило бы максимально быстро и вендоры бы и пикнуть не могли о выходе новой версии и им бы оставалось только делать выбросы по поводу методологии (т.е рассуждать долго и пространно - яко мысью по древу).

Мой вопрос пересекается с первым вопросом от sww.

2). Есть ли мысли сделать какой-нибудь сайт околосекурной тематики?

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
1) Планируется ли увеличение штата тестировщиков? Дело в том, что некоторые тесты, наример, связанные с 0day необходимо проводить максимально быстро и это зависит от количества людей.

Да, в этом году мы будем увеличивать штат тестировшиков, особенно это касается нашего динамическтого теста антивирусов (Zero-day). К сожалению, очень сложно найти квалифицированных и дисциплинированных тестировщиков. Мы уже неоднократно сталкивались со срывом сроков, нужно учиться на ошибках, поэтому будем подходить к формированию проектных команд гораздо более тчательно.

Кроме этого есть планы по автоматизации процессов тестирования, чтобы непосредственно тестировщик руками делал как можно меньше работы. Задача серьезная, нужно будет развивать инфраструктуру, писать программы автоматизации.

2) После каждого тестирования (и до него) проводятся обсуждения тестов, минусы, плюсы, дополнения и так далее. Уделяется ли этим вещам внимание? Улучшаются ли методологии или все пожелания пропадают?

Конечно! Обсуждение результатов тестов очень полезно, это своего рода обратная связь. Мы что-то сделали и видим ответ коллег, простых пользователей на наши действия. Для меня это одна из самых важных составляющих работы над новыми тестами.

Когда мы только начинали проводить свои тесты, здесь на форуме Anti-Malware.ru были важные обсуждения методологий. Это не только позволило сделать наши тесты лучше изначально, но и избежать множества ошибок.

В некоторых случаях мне приходится принимать решения, с которыми многие не согласны. Бываю случаи, когда решение очень сложно принимать. С одной стороны есть мнения людей, которые ты действительно уважаешь и ценишь, есть мнения партнеров, которые также нельзя игнорировать. Но никогда нельзя угодить всем, нужно где-то рисковать и не бояться принимать смелые решения. Часто на меня за это обрушивается море критики, это издержки принятия любого решения, но время и критика проходит, а результаты остаются. ;)

3) На какие деньги существует AM? rolleyes.gif На голом энтузиазме не проживешь.

Anti-Malware.ru существут за счет следующих денежных источников: реклама, платные публикации (в основном обзоры), заказные исследования, инвестиции партнеров (деньги и время, что тоже легко пересчитывается на деньги).

4) Планируется ли включение каких-либо новых тестов в этом году?

Планируется, но я пока не буду говорить какие, чтобы была некоторая интрига. :)

5) Как поживает английская версия AM? Есть ли какая-либо статистика посещений, популярности и так далее? Будет ли продолжаться "захват" англоязычной аудитории или английская версия существует для того, чтобы просто было? Если будет, то какие шаги для этого предпринимаются?

Английская версия сейчас пости неактивна. В кризисный 2009 год нужно было консолидировать ресурсы и мы сосредоточились на основном - российской версии, которая имеет на порядок большую посещаемость.

Планы по оживлению английской версии на этот год есть, это нужно делать, иначе будет сложно набирать дальнейший вес в индустрии, ведь большинство вендоров не из России, а их потребители не читают по-русски.

Английская версия имеет очень большой потенциал, по трафику она должна превзойти русскоязычный Anti-Malware.ru в разы. Просто в силу того, что народу на анг. побольше читают. Возможно, придется привлекать для ее развития внешние инвестиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Конечно! Обсуждение результатов тестов очень полезно, это своего рода обратная связь. Мы что-то сделали и видим ответ коллег, простых пользователей на наши действия. Для меня это одна из самых важных составляющих работы над новыми тестами.

Когда мы только начинали проводить свои тесты, здесь на форуме Anti-Malware.ru были важные обсуждения методологий. Это не только позволило сделать наши тесты лучше изначально, но и избежать множества ошибок.

От кого чаще поступают дельные советы/замечания по методологии? Смотрите ли на методологию других компаний тестировщиков? На мнение по методологии каких АВ-компаний (кроме др.веба) Вам откровенно положить параллельно? С кем проходят наиболее ярые споры по методологии? Происходят ли жаркие споры об этом внутри ядра (vaber, Рабинович, Ильин)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
От кого чаще поступают дельные советы/замечания по методологии?

Очень сложно выделить какую-то группу людей. Естественно очень дельные советы бывают и от сотрудников антивирусных компаний, кому как ни им знать, как что работает. Но профессиональный взгляд иногда замыливается, и поэтому важны пожелания и мысли людей со стороны. В конечном итоге именно им потом использовать результаты тестов.

Но можно сказать точно, что наиболее полезные советы идут от тех, кто погружается в проблематику, в суть теста. Ведь можно даже ничего не читать, ни методологию, ничего, зайти и писать "а сделайте тест с максимальными настройками, мне так интересно" или "у меня уже window 7, сделайте тест на этой ОС". Толку от таких пожеланий нет, так как они бездумные.

Когда мы планируем новые тесты, то я лично в первую очередь прикидываю, а что бы мне как простому среднестатистическому пользователю показали результаты данного теста? Смогли бы они мне помочь сориентироваться и сделать правильный выбор антивируса, для моей системы, для моих потребностей.

Я уже говорил несколько раз, хотел бы повторить еще, что наша главная задача - помочь пользователю сделать правильный выбор средств защиты из всего многообразия на рынке, облегчить этот процесс настолько, насколько возможно.

Смотрите ли на методологию других компаний тестировщиков?

Да, смотрим, безусловно. Стараемся учитывать их ошибки, сделать лучше. Насколько это получается, решать вам ;)

На мнение по методологии каких АВ-компаний (кроме др.веба) Вам откровенно положить параллельно?

Отвечу, что нам как тестовой лаборатории и мне лично важны мнения всех вендоров. Здесь ведь дело в другом. Должно быть конструктивное общение, ведь общение предполагает обмен мнениями, это двусторонний процесс.

Если позиция вендора описывает фразой: "Все тесты дерьмо, мы все равно самые лучшие", то о каком конструктивном диалоге может идти речь? Как можно учитывать такую позицию?

Если вендору не нравится методология, то мы ее обсуждает, идет дискуссия. Или мы что-то меняем, или доказываем свою точку зрения. С официальными партнерами мы работаем в этом плане плотнее. Можно сказать, что наши партнеры - это наиболее заинтересованные в улучшении своих продуктов вендоры, открытые рынку. Это очень важно, ведь именно такие компании толкают вперед всю индустрию.

Бывает, что вендоры хотят участвовать в тестах, но им приходится отказывать, так как мы по соображением экономии ресурсов не можем тестировать продукцию мелких или малоизвестных вендоров.

С кем проходят наиболее ярые споры по методологии?

С непримиримыми адептами каких-либо вендоров, которые любой ценой хотят прогнуть методологию под себя.

Происходят ли жаркие споры об этом внутри ядра (vaber, Рабинович, Ильин)?

Да, происходят, это нормальный рабочий процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lias

1) каким вы видите будущее портала anti-malware?

2) планируете ли вы тесты файрволов как аналог matousec?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
1) каким вы видите будущее портала anti-malware?

Ух ... очень объемный, но интересный вопрос. Пожалуй, начну с того, что Anti-Malware.ru должен твердо закрепить за собой место ведущего информационно-аналитического центра по информационной безопасности (ИБ) в русскоязычном интернете. Что это означает? Что если вы думаете об аналитике рынка ИБ, сравнительных тестах продуктов защиты, ищете помощь в выборе этих продуктов, то вы идете сразу к нам. Примерно также, как вы идете смотреть курс доллара на РБК :) С одной стороны мы сами генерируем информацию, которой больше нигде нет, а с другой мы ее сами же у себя публикуем. Это даем нам неоспоримое преимущество.

Политически, Anti-Malware.ru должен стать объединяющим центром для всех участников рынков ИБ в России и СНГ. Именно в этом я лично вижу свою основную задачу. Всем нужен отраслевой центр, это очевидно. Процесс идет сложно, медленно, но он идет, это главное. Людям интересно общаться, растет комьюнити профессионалов, идет обмен информацией, это замечательно и ценно само по себе. Все это работает на индустрию и выгодно всем. Есть некоторые отщепенцы, непонимающие сути процесса, проповедующие идеи чучхе, но они сами сделали свой стратегический выбор.

Если говорить о нашей исследовательской части, то мы, безусловно, будем развивать наши тесты, пойдем в сторону их интеграции. Процесс принятия решения о выборе того или иного средства защиты сейчас стал довольно сложным. Усложняются средства защиты, усложняются и их тесты. Процитирую тут слова из одной комедии: "Очень много нужно держать в голове. Много разных НО и ЕСЛИ". Вот от этого нужно уходить, чтобы не забивать пользователю голову лишней информацией :) Все должно быть просто. Пришел, посмотрел пару страниц, понял, какие продукты круты для его случае, дальше пошел по ссылке и купил.

Но наши планы изначально не ограничивались одним рунетом. Кризис, слава богу, заканчивается и нужно активнее действовать за рубежом. На ближайшую перспективу мы будем позиционировать себе там как тестовую лабораторию, стоить англоязычный портал и конкурировать с крупнейшими СМИ там просто бессмысленно. Наиболее интересны выглядят варианты альянса.

Я ответил на Ваш вопрос? Если нет, то можно задать уточняющие.

2) планируете ли вы тесты файрволов как аналог matousec?

Мы думали над этой идеей. Она интересна для нас в качестве расширения линейки проводимых тестов. Но тут есть одна проблема. Нет смысла делать тест похожий или повторяющий matousec. Нужно делать тест или на голову лучше или принципиально другой. Предлагаю подумать над этим вместе. Если есть конкретные идеи, то создавайте тему в этом разделе, будем обсуждать.

Друзья, задаем вопросы, не стесняемся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

1. Сергей, я тебе уже стопицот раз это говорил, и повторю снова, теперь уже с ответом с твоей стороны :) Будут ли у нас ВСЕ тесты обсуждаемы? Касается все того же теста самозащиты; я могу подкинуть несколько кейсов, которые даже не рассматривались, но которые использовались вредоносами.

2. Из-за того, что тесты проводятся в течении года, нам не удается сделать один вывод и назвать продукт года по версии АМ. Ведь за год каждый вендор выдаст новую версию и выйдет, что часть тестов касалась старой версии, а часть новой. Обычно выход новой версии приходится на летне-осенний период. Может стоит перестроить график работ и начинать трудовой год где-нибудь в августе? По-моему "Продукт года по версии АМ" звучит неплохо, значимо, на мой взгляд. Само-собой, придется расставлять веса значимости для каждого теста в сводной таблице, но это уже другая тема.

3. Я не видел медальки АМ на коробках продуктов, которые их завоевали. В принципе, я редко захожу в магазины подобные и смотрю только на витрину Альт Телеком в Седьмом Континенте рядом с домом. Как считаешь, почему эти медальки не лепят или это все-таки я не туда смотрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
"Продукт года по версии АМ" звучит неплохо...

Я не видел медальки АМ на коробках продуктов, которые их завоевали.

Отличное предложение!

Чтобы подобное название было принято к печати на коробках, нужно, чтобы оно было и на АМ.

Одного размещения результатов теста на страницах портала мало, решительно мало. К тому же должны быть разные номинации.

Но надо быть готовым к тому, что тогда придётся ещё издавать что-то типа электронного журнала в PDF или любом другом электронном формате для оффлайн-просмотра. Сделать это нетрудно, хотя немного хлопотно для первого раза. Плюс небольшой печатный документ хотя бы для Москвы был бы кстати.

Тогда вендоры уж точно станут гордиться "Продуктом года по версии AM", а звание подобное "Best for Home and Home Office" может подвигнуть их на множество акций с участием компаний-продавцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lias
1) каким вы видите будущее портала anti-malware?

Я ответил на Ваш вопрос? Если нет, то можно задать уточняющие.

да, спасибо за ответ.

Решил просто уточнить следующее -

1.1 планируется ли вовлечение специалистов в ИТ-безопасности с других стран СНГ и мира. Вижу ваших активных участников.

1.2 сотрудничество с парками высоких технологий СНГ и т.н. "силиконовой долиной"?

2) планируете ли вы тесты файрволов как аналог matousec?

Мы думали над этой идеей. Она интересна для нас в качестве расширения линейки проводимых тестов

а насчет анти-спама, анти-spyware и др.? Тут еще на подходе утилиты криптографии... Понимаю, что всё не так просто. Можно ведь увеличить штат участников, разделиться на подкатегории тестирования...
Тогда вендоры уж точно станут гордиться "Продуктом года по версии AM", а звание подобное "Best for Home and Home Office" может подвигнуть их на множество акций с участием компаний-продавцов.
если в будущем портал разовьется до уровня virusbtn, тогда сами вендоры будут клеить медали авторитетного издания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
1. Сергей, я тебе уже стопицот раз это говорил, и повторю снова, теперь уже с ответом с твоей стороны smile.gif Будут ли у нас ВСЕ тесты обсуждаемы? Касается все того же теста самозащиты; я могу подкинуть несколько кейсов, которые даже не рассматривались, но которые использовались вредоносами.

Почти все обсуждаемы и сейчас. Некоторые не обсуждались, так как формально не было смысла, не меняли методологию. Что касается конкретно самозащиты, то будем править методологию, в последний раз было очевидно, что нужно перетряхивать список кейсом. Тему скоро я создам, сразу после публикации тестов на быстродействие и лечение, они уже готовы.

2. Из-за того, что тесты проводятся в течении года, нам не удается сделать один вывод и назвать продукт года по версии АМ. Ведь за год каждый вендор выдаст новую версию и выйдет, что часть тестов касалась старой версии, а часть новой. Обычно выход новой версии приходится на летне-осенний период. Может стоит перестроить график работ и начинать трудовой год где-нибудь в августе? По-моему "Продукт года по версии АМ" звучит неплохо, значимо, на мой взгляд. Само-собой, придется расставлять веса значимости для каждого теста в сводной таблице, но это уже другая тема.

Тут есть проблема - все тесты придется делать в период с сентября по март. Это будет очень сложно или придется отказываться от каких-то тестов. Кроме того, остальное время у нас будет вакуум, рискуем растерять читалелей.

Но идея с "продуктов года" очень правильная, я хотел сделать это еще два года назад, но как раз по причинам сложности обоснования выбора победителя идея пока была не реализована :(

3. Я не видел медальки АМ на коробках продуктов, которые их завоевали. В принципе, я редко захожу в магазины подобные и смотрю только на витрину Альт Телеком в Седьмом Континенте рядом с домом. Как считаешь, почему эти медальки не лепят или это все-таки я не туда смотрел?

К сожалению, не у всех вендоров корп. правила позволяют размещать лого на коробке. Были наши медали на коробках КАВ/КИС, сейчас там медалей вообще нет, насколько я помню. Наши медали есть на коробках Norton. Возможно, есть на коробках Outpost, они спрашивали их в полиграфическом качестве, но коробок их я давно не видел. Если Виталий Янко зайдет, то сможет прояснить этот вопрос.

1.1 планируется ли вовлечение специалистов в ИТ-безопасности с других стран СНГ и мира. Вижу ваших активных участников.

Так во всю вовлекаем уже! Посмотрите на состав нашей команды, на состав Экспертного совета, там люди из многих стран СНГ. А на форуме так вообще люди из разных стран мира, не только СНГ ;)

Так что местонахождение абсолютно не влияет на возможности поработать над нашими проектами, стать членом команды или экспертом. Пользуясь случаем, приглашаю всех присоединяться к нам! :)

1.2 сотрудничество с парками высоких технологий СНГ и т.н. "силиконовой долиной"?

Нам сложно самим попасть под федеральные программы технопарков и развития высоких технологий, так как необходимо иметь какое-то производство. Возможно, что-то изменилось, нужно дополнительно изучить этот вопрос.

а насчет анти-спама, анти-spyware и др.? Тут еще на подходе утилиты криптографии... Понимаю, что всё не так просто. Можно ведь увеличить штат участников, разделиться на подкатегории тестирования...

Антиспамы у нас есть возможности тестировать, но эта тема не особо интересна читателям, очень низкая аудитория. Поэтому не так интересно тратить на это ресурсы. Если у кого-то из вендоров есть потребность протестировать антиспам, провести своего рода независимую экспертизу, мы готовы это сделать, такие возможности есть.

Продукты по шифрованию тоже самое. Да - интересно, да - хотим делать, но пока недостаточно это интересно читателям и самим вендорам тоже. Можно сравнить скорость шифрования/дешифрования. Но насколько это ценно будет? Даже не знаю, что тут еще можно тестировать и сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

На новые русские коробки, которые пойдут в печать к релизу версии Outpost 7.0 ("2010") попали награды AMW: http://www.softkey.ru/outpost_security_suite_pro/ тут видно неплохо, например.

Кажется, еще партнеры просили на Ближнем Востоке, в Австралии и Восточной Европе. Итого странах в 10-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Были наши медали на коробках КАВ/КИС, сейчас там медалей вообще нет, насколько я помню.

Узнал почему. Потому что коробки печатаются до того, как проводится тестирование Продукта. А лепить награды прошлый версий не позволяет этика. Потому что лепить на коробку с 2010 награду типа best perfomance, которую взял 2009 - это совсем неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Сергей, не планируете ли Вы расширить количество вендоров, продукты которых здесь будут обсуждать?

Например, есть такой замечательный вендор ИБ, как CA, но на этом форуме он почему-то практически не представлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
есть такой замечательный вендор ИБ

Вендор Roboform дорос до вендора продуктов ИБ... :)

http://shop.ca.com/downloads/free_trial_software.aspx

http://shop.ca.com/STContent/Resources/Resources.aspx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Кажется, еще партнеры просили на Ближнем Востоке, в Австралии и Восточной Европе. Итого странах в 10-15.

Ошибся - награды заюзали только для России, Украины и Казахстана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Вендор Roboform дорос до вендора продуктов ИБ... :)

Хотя про CA мало знают, несмотря на то, что в России есть представительство. Но корпорация крупная,

поэтому можно было бы и про нее рассказать что-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сергей, не планируете ли Вы расширить количество вендоров, продукты которых здесь будут обсуждать?

Например, есть такой замечательный вендор ИБ, как CA, но на этом форуме он почему-то практически не представлен.

Если вы про создание новых вендорских форумов, то пока такое не планируется. Разве что отдельный форум по продуктам Agnitum можно будет создать. Объясню почему. Тут дело не в каких-то там "закулисных" интригах, просто нужна критическая масса тем, живых обсуждений. Сейчас я не могу сказать, что удовлетворен тем, как развиваются некоторые вендорские форумы. ИМХО есть над чем тут работать. Нужно больше интересных тем для обсуждение, чем-то цеплять народ, чтобы он задерживался и комьюнити росло вокруг вендора. Посмотрите на форум Symantec! Trend Micro тоже оживился в конце прошлого года. Например, явно проблемные сейчас форумы McAfee, Avast, Websense. Последний, скорее всего будет расформирован.

Что касается СА, то вендор этот очень крупный, это так. Проблема только в том, что безопасность от этого вендора на простотах СНГ не идет. Нужны усилия вендора, а их нет. Помню, были потуги 2005 году (или 2006, точно не помню) по вбросу пожизненных лицензий на персональный антивирус CA, но не пошло это. Положа руку на сердце - антивирус этот звезд с неба не хватает и самостоятельно продаваться не будет. Нужно было прикладывать усилия. А раз нет спроса, обсуждений даже не позникает продуктов СА в общих форумах, то и нет смысла создавать отдельный раздел. Иначе будет мертвяк.

Думаю, что стоит выйти нам на представительство СА, если будет политическая воля с их стороны как-то продвигать свои решения по безопасности, то договоримся и все будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Посмотрите на форум Symantec!

Туда просто приходят люди с проблемами и вопросами по SEP. Был бы у Симантека такой русскоязычный форум как у каспера, то этот бы раздел был бы таким же дохлым как и некоторые другие. Не шибко много ПКашников его юзают, больше корпоративных клиентов.

Поэтому, считаю, что в разделе симантека тоже не хватает интересных тем, что бы кто-то там задерживался около комьюнити...

Один Кирилл Керценбаум в поле не воин, хотя и один он делает очень много.

Почему блоги такие дохлые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Почему блоги такие дохлые?

Мало блогеров, так как это у нас на для всех. А кто имеет возможности пишут мало. Напоминаю, что если кто-то хочет вести у нас свой блог, то напишите об этом в этой ветке. Основные требования: желание писать, адекватность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
M.Alexander

Извените если не в тему.Когда будут результаты теста на лечение активного заражения?Сказали , что в середине января,а уже конец и все результатов нет. :rolleyes::unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×