Внедрение и использование IdM-систем на российском рынке

Внедрение и использование IdM-систем на российском рынке

25 августа мы провели онлайн-конференцию AM Live, посвящённую выбору современной системы IdM / IGA. В ходе прямого эфира мы поинтересовались мнением зрителей об актуальных вопросах внедрения и использования таких решений. Результаты опросов аудитории дают возможность понять, какие функции IdM наиболее востребованны среди отечественных заказчиков, доверяют ли те внедрение специалистам вендора и насколько развит российский рынок систем контроля доступа.

 

 

 

  1. Для каких задач вы используете IdM-систему?
  2. Как вы управляете заявками на предоставление доступа?
  3. Кто должен внедрять IdM-систему?

 

Во время онлайн-конференции AM Live «Выбор современной системы IdM / IGA» представители отечественных и зарубежных вендоров и системных интеграторов обсудили, как и зачем заказчики внедряют решения для управления доступом, высказали свои мнения относительно технических особенностей IdM-систем, а также поделились со зрителями своим видением перспектив рынка IGA в России. По традиции мы задали несколько вопросов аудитории прямого эфира и собрали статистику ответов в итоговом материале.

Вам также может быть интересно мнение зрителей конференций AM Live о системах многофакторной аутентификации, внедрении DLP-решений и вопросах выбора коммерческого SOC.

 

Для каких задач вы используете IdM-систему?

Мы поинтересовались у зрителей конференции, как используют или планируют использовать систему управления доступом в их организации — какие задачи решаются в первую очередь, какие функциональные возможности наиболее востребованны.

Согласно ответам аудитории, наибольшее значение отечественные заказчики IdM-систем придают контролю доступа и повышению уровня безопасности — этот вариант выбрали 29,69 % ответивших. Ещё 18,75 % респондентов в первую очередь используют подобные системы для сокращения простоев и времени ожидания сотрудников — за счёт более быстрого предоставления им доступа. Очевидно, что эти ответы характеризуют два пути и два подхода к появлению IdM в организациях — со стороны ИБ-отдела или же по инициативе ИТ-департамента.

Об оптимизации затрат на управление доступом как о ключевом результате внедрения автоматизированной системы думают всего 9,38 % зрителей конференции. Выполнение требований регуляторов является ключевым для 1,56 % респондентов.

Самую большую долю ответов собрал «комплексный» вариант — 37,5 % зрителей AM Live считают, что все вышеперечисленные функции важны для системы управления доступом. На первый взгляд это можно счесть индикатором зрелости отечественного IdM-рынка, однако скорее всего подобный ответ свидетельствует только о повышенном интересе корпоративного сектора к этой теме. Как отметили спикеры конференции, до появления должности «Директор департамента по управлению доступом» в российских компаниях ещё далеко.

 

Рисунок 1. Для каких задач вы используете или планируете использовать IdM-систему в первую очередь?

 

 

Как вы управляете заявками на предоставление доступа?

Второй вопрос звучал следующим образом: как в вашей компании ведётся работа с заявками на предоставление доступа? Ответы на него помогают понять глубину проникновения IdM в организации — используется ли возможность автоматизированного предоставления доступа, или же обращения сотрудников обрабатываются вручную.

Подавляющее большинство ответивших (67,93 %) использует службу Service Desk для работы с заявками на предоставление доступа. Это — ещё одно свидетельство относительной незрелости отечественного рынка. Только 9,43 % полностью доверяют обработку заявок IdM-системе и применяют для этой цели киоски самообслуживания пользователей. Остальные респонденты — таких набралось 22,64 % — используют смешанный вариант.

 

Рисунок 2. Как в вашей организации ведётся работа с заявками на предоставление доступа?

 Как в вашей организации ведётся работа с заявками на предоставление доступа?

 

Кто должен внедрять IdM-систему?

Один из самых интересных вопросов, вызвавший активную реакцию зрителей и живое обсуждение среди экспертов конференции, — как вы внедряли или планируете внедрять IdM-систему?

Опрос аудитории показал, что значительное число российских заказчиков предпочитает заниматься внедрением системы контроля доступа самостоятельно, развивая необходимые компетенции внутри компании. Такой вариант выбрали 18,42 % опрошенных. С одной стороны, это говорит о масштабе типичных заказчиков IdM / IGA — «потянуть» внедрение сложного, комплексного продукта своими силами способны только крупные компании. С другой — это может свидетельствовать о некотором недоверии к сторонним специалистам со стороны потенциальных и действующих клиентов.

Интересная пропорция: 21,05 % зрителей считают, что внедрением IdM должен заниматься системный интегратор, а 5,26 % — вендор. Скорее всего, такое соотношение ответов объясняется необходимостью налаживать взаимодействие между продуктами различных разработчиков в процессе внедрения — сопрягать IdM c SSO, ERP и другими системами.

Самый популярный ответ зрителей конференции отражает взвешенный подход — более половины опрошенных, 55,26 %, считают, что внедрение IdM требует совместных усилий системного интегратора, вендора и собственных специалистов.

 

Рисунок 3. Как вы внедряли или планируете внедрять IdM-систему?

 Как вы внедряли или планируете внедрять IdM-систему?

 

Нам интересно и ваше мнение. Если вы внедряли или планируете внедрять системы IdM / IGA в своей компании, знакомы с техническими и организационными тонкостями этого процесса, — поделитесь своим мнением в комментариях под видео. До конца 2020 года мы запланировали ещё несколько прямых эфиров на темы, связанные с информационной безопасностью (просмотреть календарь — https://live.anti-malware.ru/#schedule). Чтобы не пропустить дискуссии с участием ведущих специалистов отечественного рынка, иметь возможность задать им вопросы онлайн и принять участие в опросах — подпишитесь на наш YouTube-канал и не забудьте включить уведомления о новых материалах.

Полезные ссылки: 
Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru